Вообще, у меня есть большое желание написать для ЖЖ подробный отчёт о своем участии, но до сих пор мысли в голове не укладываются, так что по возвращении до сих пор не до конца вернулся к обычной жизни — мыслями я ещё там.
Известно, что Великорецкий крестный ход — у каждого свой. Вот и у меня он отличался от основной нашей группы (я ходил с компанией с "Доброго слова"). При том, что подготовка прошла как бы сама собой, сам ход прошёл для меня не без приключений и получился как первый блин — т.е. комом.
Первые полтора дня (пока не натёр себе мозолей) меня ноги сами несли вперёд, так, что я то встречался то разминался с основной нашей группой, но уже во второй день после обеда моя скорость резко снизилась. Разминувшись в первый вечер, я ночевал в палатке один. До сих пор жалею, что не позвонил Dimych'у! На второй день не смог после обеда в Загарье пойти вместе ни с основной нашей группой ни вместе с Русланом, Владимиром и Светланой. Шёл вместе с Русланом, потом под конец того самого сложного дня и от него отстал. На последнем «спецучастке» перед Монастырским неожиданно (однако, промыслительно!) пересёкся с Александром, но и с ним разминулся. Придя в Монастырское мокрым, грязным и почти без ног, вскипятив воду и поужинав, уже не хотел ставить палатку, только накрывшись тентом от неё, попробовал уснуть. Отдохнуть не удалось, поскольку я весь промок и замерз, так что пошёл греться у костра и утром не смог выйти ходом из Монастырского. Да ещё и пряжка на поясе рюкзака сломалась (накануне к тому же потерял ремень от фотосумки, так что моток верёвки мне как раз пригодился). В Великорецкое прибыл каким-то паломническим автобусом. Там я побывал на Литургии (Всё-таки это было на Вознесение), после чего окунулся в источнике и поставил палатку (с моей скоростью передвижения это заняло порядочно времени). Встречая крестный ход, почувствовал разницу — в начале колонны шли бодрые и оптимистичные люди, а я на обочине еле стоял на ногах. В палатке ночевал снова один - желающих помёрзнуть не нашлось. На следующий день после Литургии встретил основную нашу группу и к вечеру того дня почти почувствовал себя человеком. Однако на обратном пути я отстал ото всех, так что меня подобрали МЧСовцы и «подбросили» до Медянского бора. Сам этот Медянский бор, которым всех пугали, по сравнению с Монастырским было намного легче пройти, но к концу дня из Медян к ночевке в Мурыгино прибыл автобусом. На этот раз ночевал вместе с основной нашей группой. Кстати, про участниц из нашей группы не скажешь, что они далеко от дома и им тяжело. В последний же день я смог дойти (снова в компании с Александром) только до трассы на Киров, откуда доехал маршруткой до церкви Новомучеников, где и отстоял Литургию и ждал встречи крестного хода. Но и после этого смог присоединиться только на последнем километре хода.
Если утром в Монастырском хотелось поскорее отсюда выбраться и никогда больше не появляться, то к концу хода стало понятно, что надо будет снова пойти и пройти весь ход ногами и лучше помолиться.
О том, что взял с собой палатку и котелок — не жалею. Если получится в следующий раз пойти — тоже надо будет взять. А вот рюкзак надо будет взять поменьше, чтобы было удобней. (Неоднократно видел у крестоходцев рюкзаки и больше 100 литров и недоумевал: что люди с собой носят?) Да и собувью тоже надо что-то придумать.
Спасибо:
Известно, что Великорецкий крестный ход — у каждого свой. Вот и у меня он отличался от основной нашей группы (я ходил с компанией с "Доброго слова"). При том, что подготовка прошла как бы сама собой, сам ход прошёл для меня не без приключений и получился как первый блин — т.е. комом.
Первые полтора дня (пока не натёр себе мозолей) меня ноги сами несли вперёд, так, что я то встречался то разминался с основной нашей группой, но уже во второй день после обеда моя скорость резко снизилась. Разминувшись в первый вечер, я ночевал в палатке один. До сих пор жалею, что не позвонил Dimych'у! На второй день не смог после обеда в Загарье пойти вместе ни с основной нашей группой ни вместе с Русланом, Владимиром и Светланой. Шёл вместе с Русланом, потом под конец того самого сложного дня и от него отстал. На последнем «спецучастке» перед Монастырским неожиданно (однако, промыслительно!) пересёкся с Александром, но и с ним разминулся. Придя в Монастырское мокрым, грязным и почти без ног, вскипятив воду и поужинав, уже не хотел ставить палатку, только накрывшись тентом от неё, попробовал уснуть. Отдохнуть не удалось, поскольку я весь промок и замерз, так что пошёл греться у костра и утром не смог выйти ходом из Монастырского. Да ещё и пряжка на поясе рюкзака сломалась (накануне к тому же потерял ремень от фотосумки, так что моток верёвки мне как раз пригодился). В Великорецкое прибыл каким-то паломническим автобусом. Там я побывал на Литургии (Всё-таки это было на Вознесение), после чего окунулся в источнике и поставил палатку (с моей скоростью передвижения это заняло порядочно времени). Встречая крестный ход, почувствовал разницу — в начале колонны шли бодрые и оптимистичные люди, а я на обочине еле стоял на ногах. В палатке ночевал снова один - желающих помёрзнуть не нашлось. На следующий день после Литургии встретил основную нашу группу и к вечеру того дня почти почувствовал себя человеком. Однако на обратном пути я отстал ото всех, так что меня подобрали МЧСовцы и «подбросили» до Медянского бора. Сам этот Медянский бор, которым всех пугали, по сравнению с Монастырским было намного легче пройти, но к концу дня из Медян к ночевке в Мурыгино прибыл автобусом. На этот раз ночевал вместе с основной нашей группой. Кстати, про участниц из нашей группы не скажешь, что они далеко от дома и им тяжело. В последний же день я смог дойти (снова в компании с Александром) только до трассы на Киров, откуда доехал маршруткой до церкви Новомучеников, где и отстоял Литургию и ждал встречи крестного хода. Но и после этого смог присоединиться только на последнем километре хода.
- Наиболее яркие впечатления:
- Интересные и колоритные люди, вплоть до обратного поезда.Само количество народа тоже впечатляет, причем, люди раскрываются с лучшей стороны.
- О. Леонид Сафронов, идущий по грязи босиком и служащий на ходу молебен с акафистом и водосвятием.
- Сурово начинается лето на Вятской земле!
- Какой рассвет в Монастырском и как птицы поют!
- Заброшеные деревни по пути следования
- Даже в том, что не весь ход прошёл своими ногами, был свой плюс: побывал на Литургии на Вознесение и прошлое воскресенье.
Если утром в Монастырском хотелось поскорее отсюда выбраться и никогда больше не появляться, то к концу хода стало понятно, что надо будет снова пойти и пройти весь ход ногами и лучше помолиться.
О том, что взял с собой палатку и котелок — не жалею. Если получится в следующий раз пойти — тоже надо будет взять. А вот рюкзак надо будет взять поменьше, чтобы было удобней. (Неоднократно видел у крестоходцев рюкзаки и больше 100 литров и недоумевал: что люди с собой носят?) Да и собувью тоже надо что-то придумать.
Спасибо:
- Dimych'у за то, что нас собрал и вытащил!
- Рустику (ДС) за помощь!
- Всем, с кем довелось пообщаться! Да пошлёт Бог всем здравие, спасение и помощь свою!
- Спасателям ПСО «Пересвет» и скорой помощи тоже осторожное спасибо!