Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - presviteros

#1
Tatyana, позвольте Вам ответить, а о.Андрей, придя,  поправит, ежели чего.
Мне кажется, Вы немного не под тем углом смотрите на проблему

Крестный ход - это выполнение его участниками обета, данного нашими предками. Выполняем мы его СОБОРНО. Не надо наделять священников и мирян разными миссиями:) И по опыту скажу, что нет такого разделения: упал на траву, и те люди, которые рядом, - вот тебе их Господь и послал на встречу, а тебя им.
Просто по Уставу Церкви, при совершении крестных ходов священники идут впереди мирян. Вот и все.
Пожелания какого-то особого духовного окормления в эти дни кажутся немного наивными: брали благословение на этот труд у приходского священника перед дорогой, молились сами, прикладывались к иконе, читаем акафист на каждом переходе. На Великой исповедуемся и причащаемся. Что может быть больше??
Это выглядит, как будто человек усвоивший азы вождения, тем не менее, требует, чтобы инструктор постоянно был с ним.
Пожелание участия всех вместе на молебнах перед привалом невыполнимо: иногда, "голова" уходит", а "хвост" только приходит. Один раз в день молились у иконы - слава Богу. Дальше молитесь келейно. А на сам праздник - Литургия - общее дело :)
А вопрос порядка зело многогранен, и каждый видит его по-своему:)
#2
Цитата: Вячеслав от 22 июня 2011, 23:24:27

не могу удержаться: а потом на карандаш и к Вам? =)
ну а если серьёзно? я поинтересуюсь, с меня станется, а что дальше?

Логичней, наверно, о. Иову или о. Андрею...

Да, все серьезные вопросы, возникающие в Ходу, нужно решать с о.Иовом, или, с о.Андреем.

Наблюдение интересное: был свидетелем на привале перед Медянским лесом человек искал о.Иова, чтобы спросить благословения разжечь костерок:) Когда вокруг вовсю трещали десятки очагов :). Просто он слышал в Макарье на проповеди, что жечь костры не благословляется. Вот маленький пример послушания.

#3
Александр (Изя) Вы или шуток не понимаете, или провоцируете.

Читайте последний абзац )).

У земной Церкви много недостатков, но начинать исправлять их нужно всегда с себя.
Вот Вам благословение: если в следующий раз в Ходу увидите сомнительных личностей сеющих смуту, помолясь, поинтересуйтесь, кто и откуда
#4
Цитата: Александр (Изя) от 20 июня 2011, 17:47:05
... можно было его в монастырский подвал посадить без пыли и шума. Кормить-поить и никто никогда бы ничего не узнал. Отцы, где защита паствы? Или что, каждый у кого есть крест сам за себя? Кто не спрятался - я не виноват... чет-та как-то неправильно это.

Мелковато как-то: в подвал, тихо кормить-поить... Думаю, надо прямо в дороге, решением церковно-полевого суда на кол сажать.

Все что возможно в ТАКИХ условиях - делается.
Миряне, где сознательность, трезвая рассудительность и самоидентификация с Церковью ? ??? Отцам бы и помощь не помешала бы, учитывая процентное соотношение в Ходу :)
#5
По поводу сомнительных личностей в Крестном ходу лучше подходить по принципу "не принимать и не отвергать". Не принимать, т.к. проверить подлинность священнического сана в таких условия невозможно, а не отвергать, - ну мало ли обстоятельства какие у человека.

Можно прислушаться к речам таких людей, тут все становится понятным. В прошлом году шел с нами некий Владимир в подряснике, околачивался преимущественно около священства, поелику это давало некие права 8). Но постепенно все стало на "свои" места: хула на Патриарха и весь классический набор страшилок про всеобщую апостасию священства и единственный островок благодатности в этом мiре в себе самом любимом.

Со "схимником" беседовал лично в Медянах, предварительно издали послушав речи. В кавычки схиму взял по причине абсурдности блуждания настоящего схимника в миру. Увидев боковым зрением, что его слушают, начал отступление, которое ему преградил стол. Спокойно спросил его, кто он и откуда. Выяснилось, что из Иерусалима, из монастыря Святого Креста. Никаких отпускных грамот и благословения игумена на паломничество у него нет, постригал неизвестно кто и когда.  В общем, схимник Шаталовой Пустыни. При этом очень тонкий психолог.

Во всем должен быть порядок, в том числе и в духовной жизни. Монах находится в подчинении у игумена, в дороге должен быть докУмент, подтверждающий твое каноническое священство или благословение на паломничество. Если таких простых вещей нет, не в период гонений живем, окружающие вправе усомниться.
А уж при количестве охающих бабусь и падких на чудеса и необычные одеяния крестоходцев, которые материализовались в немалые пожертвования, можно было купить билет на поезд, а не ехать "зайцем" и вводить в искушение контролеров, которые были вынуждены его снять с поезда.

Избави, Господи, от таких "благословений".

#6
Инга, подтверждаю, что никаких "священнических гонок" :) нет. Господь сподобил и в прошлом году, и в этом, нести икону три раза. Даже если теоретически допустить намеренное ускорение, этому препятствует логика: человеческие силы у попов тоже не безграничны, усталость и пересеченная местность мало этому способствуют. Да и кощунственно бежать со святыней.
По всей видимости это ваше субъективное впечатление, обусловленное первым опытом.
Помоги Вам Господь и святитель Николай.
Поверьте, что духовные плоды у всех одинаковы - у идущих впереди и в "хвосте" колоны  :)
#7
 "Господь Сам шел перед ними: днем — как столп облачный, указывая путь..." (Исход 13, 21).

Еще бы пятьдесят метров дальше Серафимовский храм находись - не дошел бы  :)
SMF spam blocked by CleanTalk