Спасибо вам за обсуждение темы, может мы общими силами поможем в организации ВКХ.
Не претендую на истину последней инстанции, мнение сугубо субъективное и да, я еще новичок в ВКХ. Позвольте пожалуйста несколько комментариев:
п2. душевые - да, ПОКА, есть такая возможность помыться в баньке или под шлангом, особенно для тех, кто знает где и как (опытных) или кому повезло как мне. Не жалуюсь, я тоже и в Монастырском ходила в баньку, и в Великорецком, также на обратном пути ночевали в квартире и душ приняли. Но не все так смогли и многие спрашивали у меня где помыться. А когда народу будет больше ходить, то как быть. Все в одной баньке, например, в Монастырском не поместятся. Даже когда я там была, вода уже заканчивалась и была прохладной, а за мною стояла очередь еще из человек 10. Это особенно актуально для людей с маленькими детьми, которым нужно принимать водные процедуры. Т.о. согласна, пока все как-то обходится, но на перспективу душевые бы могли бы быть.
п8. может вы и правы насчет регистрации и это из области фантастики. Но может быть такое, что попадется психически нездоровый паломник, который захочет устроить что-нибудь нехорошее при массовом скоплении людей. Понятно, что при такой трассе, это невозможно контролировать, однако.....
И как насчет пусть не раздавать каждому, но ставить волонтеров или информац стенды на перевалах с информацией по расписанию остановок, карту, телефоны экстренной связи, альтернативные проверенные места ночлега и питания (т.к. были случаи, когда люди ходили по частному сектору и там были околокриминальные субъекты). А то мы как потерянные бегали и пытались узнать у людей что и где и как и во сколько....
п9. Согласна с вами насчет благодати и что не зависит идешь ли ты в начале или нет. Именно поэтому я вернулась потом на комфортную для себя дистанцию, где могла спокойно молиться и не отвлекаться на суету и мысли только как бы успеть за первыми рядами. Здесь больше речь о том, чтобы те, кто идет в начале, могли бы быть тоже певчими, чтобы передавать молитву далее.
п11. Согласна с вами, что разговоры на мирские темы не благословляются. Сама этим грешила, в голове было много вопросов и приставала с ними в ВКХ к народу. Можно же обсуждать не чисто мирские темы и уж тем более впадать в осуждение. Можно например духовные темы поднимать. Да, сейчас есть интернет, но всяко полезнее и интереснее обсудить это вживую, да и не у всех есть интернет. Сколько раз убеждалась, сколько людей столько и мнений, даже среди батюшек. Подходишь с одним и тем же вопросом к разным батюшкам и все они часто говорят разные вещи. И в голове начинается хаус от этого. А когда собирается разный народ, с разным уровнем духовной зрелости, то в споре и обсуждении легче каждому найти для себя ответ, да и понять, что ты не один такой с такими вопросами сомнениями и мыслями, которые иногда подойти задать стыдно лично. Пример, ко мне подходил дедушка, идущий впервые в ВКХ. И почему-то меня спрашивал как молиться, какой иконе при болезнях его дочери. Кто интересовался такими спорными моментами, на которые нет единого ответа - где сейчас спасаться, в монастыре или в миру, как воспитывать детей в вере, и тп......и вот мы по Ходу все эти дискурсы и вели. Я им говорю, идите к батюшке и спросите напрямую, и как раз, некоторые, более застенчевые, мне и сетовали, что было бы хорошо в организации таких встреч.
Не претендую на истину последней инстанции, мнение сугубо субъективное и да, я еще новичок в ВКХ. Позвольте пожалуйста несколько комментариев:
п2. душевые - да, ПОКА, есть такая возможность помыться в баньке или под шлангом, особенно для тех, кто знает где и как (опытных) или кому повезло как мне. Не жалуюсь, я тоже и в Монастырском ходила в баньку, и в Великорецком, также на обратном пути ночевали в квартире и душ приняли. Но не все так смогли и многие спрашивали у меня где помыться. А когда народу будет больше ходить, то как быть. Все в одной баньке, например, в Монастырском не поместятся. Даже когда я там была, вода уже заканчивалась и была прохладной, а за мною стояла очередь еще из человек 10. Это особенно актуально для людей с маленькими детьми, которым нужно принимать водные процедуры. Т.о. согласна, пока все как-то обходится, но на перспективу душевые бы могли бы быть.
п8. может вы и правы насчет регистрации и это из области фантастики. Но может быть такое, что попадется психически нездоровый паломник, который захочет устроить что-нибудь нехорошее при массовом скоплении людей. Понятно, что при такой трассе, это невозможно контролировать, однако.....
И как насчет пусть не раздавать каждому, но ставить волонтеров или информац стенды на перевалах с информацией по расписанию остановок, карту, телефоны экстренной связи, альтернативные проверенные места ночлега и питания (т.к. были случаи, когда люди ходили по частному сектору и там были околокриминальные субъекты). А то мы как потерянные бегали и пытались узнать у людей что и где и как и во сколько....
п9. Согласна с вами насчет благодати и что не зависит идешь ли ты в начале или нет. Именно поэтому я вернулась потом на комфортную для себя дистанцию, где могла спокойно молиться и не отвлекаться на суету и мысли только как бы успеть за первыми рядами. Здесь больше речь о том, чтобы те, кто идет в начале, могли бы быть тоже певчими, чтобы передавать молитву далее.
п11. Согласна с вами, что разговоры на мирские темы не благословляются. Сама этим грешила, в голове было много вопросов и приставала с ними в ВКХ к народу. Можно же обсуждать не чисто мирские темы и уж тем более впадать в осуждение. Можно например духовные темы поднимать. Да, сейчас есть интернет, но всяко полезнее и интереснее обсудить это вживую, да и не у всех есть интернет. Сколько раз убеждалась, сколько людей столько и мнений, даже среди батюшек. Подходишь с одним и тем же вопросом к разным батюшкам и все они часто говорят разные вещи. И в голове начинается хаус от этого. А когда собирается разный народ, с разным уровнем духовной зрелости, то в споре и обсуждении легче каждому найти для себя ответ, да и понять, что ты не один такой с такими вопросами сомнениями и мыслями, которые иногда подойти задать стыдно лично. Пример, ко мне подходил дедушка, идущий впервые в ВКХ. И почему-то меня спрашивал как молиться, какой иконе при болезнях его дочери. Кто интересовался такими спорными моментами, на которые нет единого ответа - где сейчас спасаться, в монастыре или в миру, как воспитывать детей в вере, и тп......и вот мы по Ходу все эти дискурсы и вели. Я им говорю, идите к батюшке и спросите напрямую, и как раз, некоторые, более застенчевые, мне и сетовали, что было бы хорошо в организации таких встреч.