Хотелось бы продолжить тему раскола. Господи, благослови.
Вышел на экраны художественный фильм "Раскол", где раскол получил освящение как видят его старообрядцы. Очень однобоко. Если более точно - вся неправда о расколе. Особенно совершенно неправдоподобно и оскорбительно показан благочестивейший Патриарх всея Руси Никон. Оговорён при жизни, оговорён по смерти.
Почему у нас в РПЦ МП так мало освящается старообрядческий раскол, непонятно, в то время как раскольнической литературы на этот счёт пруд пруди. И везде, простите, крик, - о неслыханной гордыне патриарха, его жестокости... Дальнейшие эпитеты опускаю. Но, слава Богу, что всё-таки есть литература, которая проливает свет на истинное положение вещей и открывает всю опасность расколов. Ведь если даже мученическая смерть не смывает грех раскола, надо предполагать, насколько это опасно. Нет в расколах ни истинного священства, ни истинного Причастия. А в старообрядчестве столько толков и согласий (разделений), и все считают исключительно себя истинными. И ещё замечено, что все, кто уходит в раскол какой бы-то ни был, ужасно ругают РПЦ МП, то есть Ту, которую ещё недавно считали Матерью.
Литература о старообрядческом расколе:Наталья Михайлова. О старообрядчестве.
Наталья Михайлова. Церковь и раскол 17 века.
Зызыкин М.В. Патриарх Никон.
пулькин. Самосожжения старообрядцев в конце 17-18 вв
Вышел на экраны художественный фильм "Раскол", где раскол получил освящение как видят его старообрядцы. Очень однобоко. Если более точно - вся неправда о расколе. Особенно совершенно неправдоподобно и оскорбительно показан благочестивейший Патриарх всея Руси Никон. Оговорён при жизни, оговорён по смерти.
Почему у нас в РПЦ МП так мало освящается старообрядческий раскол, непонятно, в то время как раскольнической литературы на этот счёт пруд пруди. И везде, простите, крик, - о неслыханной гордыне патриарха, его жестокости... Дальнейшие эпитеты опускаю. Но, слава Богу, что всё-таки есть литература, которая проливает свет на истинное положение вещей и открывает всю опасность расколов. Ведь если даже мученическая смерть не смывает грех раскола, надо предполагать, насколько это опасно. Нет в расколах ни истинного священства, ни истинного Причастия. А в старообрядчестве столько толков и согласий (разделений), и все считают исключительно себя истинными. И ещё замечено, что все, кто уходит в раскол какой бы-то ни был, ужасно ругают РПЦ МП, то есть Ту, которую ещё недавно считали Матерью.
Литература о старообрядческом расколе:Наталья Михайлова. О старообрядчестве.
Наталья Михайлова. Церковь и раскол 17 века.
Зызыкин М.В. Патриарх Никон.
пулькин. Самосожжения старообрядцев в конце 17-18 вв