Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Алексей Гришин

#16
А для меня, наоборот, этот Иринарховский Крестный ход стал очень утЕшительным. Отправлялся туда хмурый, состояние душевное было - будто плитой придавило. Буквально из мiра себя за шкирку выдернул, потому что - надо! Шёл с надеждой, что Крестный ход меня из этого болота вытащит. Три раза пытался попасть на исповедь к отцу Борису. Получилось только на третий день. Зато утешил он меня, ободрил, на рельсы поставил.

Была очень интересная ситуация в конце третьего дня, когда мы пришли на стоянку в Зубарёво. Дороги были раскисшие, и техника, которая перевозила кухню и наши вещи, застряла. Многие из нас остались без палаток и тёплой одежды (я - в том числе). Кто-то, конечно, в душе роптал, но большинство людей понимало, что Господь посылает нам это испытание не просто так. И так получилось, что неприятность эта обратилась нам в необычайную духовную радость!  В темноте, в тумане, под свет фар грузовиков в первом часу ночи мы стояли, ждали нашу поклажу и пели Пасхальные тропари и Пасхальный канон! Тем и хорош Крестный ход, что Господь здесь учит нас принимать с радостью посылаемые нам испытания.

Видели мы и радугу двойную (у Вячеслава на фотографии есть), и крест в небе. Да, собственно, никого из крестноходцев этими явлениями не удивишь. Просто утешает нас Господь этими знамениями, подбодряет нас, чтобы не раскисали и не унывали.

А ещё я, наконец, понял ещё одну замечательную вещь. В Крестном ходе (особенно - в Иринарховском) все люди - настоящие. Те, кто живёт в этих местах (особенно - в селе Ивановском, где стоит знаменитая Ивановская-на-Лехте школа) - они пребывают в этом состоянии всегда. То есть не красуются собой, не увлекаются всяческой ненужной мишурой, не прячутся под разными масками. Мы же, городские жители (в первую очередь, говорю про себя), можем позволить себе такую роскошь - быть настоящими - хотя бы пять дней в году, на время Крестного хода.
#17
Не знаю, почему, но этот Крестный ход вышел более тяжелым, чем в прошлый раз. Более тяжелым и менее эмоционально восторженным (как-то так). И это несмотря на хорошую, почти идеальную погоду в первые пять с половиной дней, которая вопреки всяческим прогнозам оказалась сухой и прохладной (прям такой, о какой я каждый раз мечтал). Когда нас на входе в Великорецкое встречал отец Тихон, он почему-то назвал нас "мужественными паломниками". А я грешным делом стал недоумевать: почему так? Пришел к такому выводу, что в этот раз крестноходцев было гораздо меньше, чем в прошлые годы. Наверное, испугались прогноза погоды. Подсчитать количество крестноходцев в первые дни я даже приблизительно не могу, но с уверенностью могу сказать, что народу в Трифоновом монастыре собралось в два раза меньше, чем обычно. Кроме того, когда мы шли по трассе в последний день, основная часть людей ушла очень быстро. По моим подсчетам, по Кирову шло в обратный путь тысяч 15, не больше.

Почему-то Господь на этот раз дал мне поменьше физических сил - наверное, ровно столько, чтобы дойти и не свалиться где-нибудь на обочине. Ещё одним большим упущением с моей стороны было то, что я очень мало молился: перед КХ думал, что прочитаю по пути целиком Псалтирь, на каждом переходе буду читать по одному разу акафист святителю Николаю, буду читать Иисусову молитву, но к сожалению своему, чем больше мы шли, тем больше угасало моё молитвенное рвение. Теперь остаётся только сожалеть о своей нерадивости. Читал недавно воспоминания одной женщины о прошлых Крестных ходах, когда народу было мало, возглавлял ход отец Тихон, и люди на привалах с жадностью слушали батюшку, его слова о Боге, о Вере. Дух тогда был совсем другой, молитвенный, строгий, добрый, без всякого столпотворения, любопытства и официоза. Хотя, с другой стороны, и сейчас подавляющее большинство людей идёт с молитвой. То есть на этих людях Крестный ход сейчас и держится.

В Великорецком Господь, как и в прошлом году, меня утешил. Я опять напросился в клирос на первую литургию, и опять 6 июня для меня стало малой Пасхой. Как только причастился, сердобольные клирошане принялись меня кормить и поить. Спаси вас Господи, добрые люди :)

На Патриаршую службу мы не пошли. Да и не очень-то хотелось, если честно. За все разы, что приходилось бывать на архиерейских службах, я понял, что очень их не люблю. Очень много раздутой пафосности, официоза, торжественных речей, занимающих много времени и вытесняющих собой молитвенный настрой. Тем не менее, визит патриарха особых трудностей у нас не вызвал. Во время службы мы смогли отлежаться, восстановить силы, чтобы уже вечером спуститься вниз, к реке, окунуться и помолиться в спокойной обстановке.

Что ещё хочется отметить - это огромное количество воды и грязи в лесу. И то, что природа в этот раз проснулась с отставанием почти на месяц. Где-то деревья ещё не выпустили толком листочки. В тех местах, где раньше трава была по пояс, сейчас пробивались небольшие росточки величиной, максимум, с ладонь. Ну и большим испытанием лично для меня стал самый последний день. В пятый день, на подходе к Медянам, когда нас в пути застал дождь, погода воспринималась как особое благословение Божие, а вот потом утром на первом привале в Гирсово было очень тяжко. Сил было мало (засыпали прямо на ходу), вещи и одежда были сырыми, сверху моросило и вообще было ветрено и холодно. Я в тот момент даже подумывал, чтобы сойти с Крестного хода, ибо очень сомневался, что у меня хватит сил дойти до Трифонова монастыря. Но потом как-то и силы пришли, и настроение улучшилось. Слава Богу за всё!

Напоследок что хочу отметить - это присутствие профессиональных нищих, которых раньше не наблюдалось. Конечно, есть некоторые люди, собирающие "на монастырь" и "детям-сиротам", но они уже ходят довольно давно, и они именно ходят вместе с паломниками. Но в этот раз я заметил по крайней мере трёх прилично одетых женщин, которые кочевали с нами начиная с Трифонова монастыря и заканчивая Загарьем. Они очень ловко прятались в толпе от полицейских и их кто-то явно перевозил с места на место. Думается мне, за два дня они подняли вполне приличную сумму.
#18
Пытался написать о Крестном ходе в прошлую пятницу, но так и не решился нажать на кнопку "Отправить". Пробую во второй раз.

Не знаю, почему, но до сих пор меня ещё так не тянуло на ВКХ, как в этом году. И не уезжал я по его завершении с такой жалостью, как сейчас. А уж по прошествии времени ностальгия по Крестному ходу только возрастает, только по истечении некоторого периода начинаешь более явственно осознавать всю глубину и масштаб этого события лично для себя. В Крестном ходе как никогда ощущаешь, что дух бодр, а плоть немощна. Именно в Крестном ходе я стал ощущать некоторые свои изъяны, о которых раньше мог и не догадываться, свою лень и другие "хорошие" качества. И, между тем, Господь по милости Своей нас всех принимает - и меня в том числе. Например, когда стояли на исповедь у реки Великой вечером 5 числа, ноги отваливались после трех дней пути, с реки веяло сыростью и холодом, и в это же время батюшка, на исповедь к которому стояла соседняя очередь, собрал вещи и ушел. И вместо 9 человек передо мной оказалось 20. А я, 21-й, стоял и думал: "Сейчас уже девять вечера. На каждого человека - по пять минут. Такими темпами раньше половины двенадцатого я не вернусь". А хотелось попасть на первую, ночную службу. И вот мне пришлось выбирать: вставать в другую очередь, чтобы управиться побыстрее, оставаться здесь, в очереди, или же идти спать и отказаться от Причастия? Чем дольше стоял, тем больше склонялся к последнему варианту. А потом вдруг в голову мою пришли следующие думы: может быть, Господь меня намеренно не допускает к исповеди? Ведь в Крестном ходе ничто не происходит спонтанно, по случайности. Не потому ли меня Господь меня не допускает, что во время хода я по своей нерадивости осекся и не дочитал все положенные молитвы ко Причастию? Не потому ли, что во время хода я по большей части не молился? Вспомнил я подвиг 40 Севастийских мучеников, которых всю ночь продержали в ледяной воде и которым впоследствии усекли главы. Стало мне как-то совестно роптать, помолился я тогда 40 мученикам, и сразу же мне стало и довольно тепло, и ноги перестали отваливаться. А потом, по Божьей милости и предстательству святителя Николая, попал я на клирос на ночную службу. И все скорби и неудобства в этот день и эту ночь обратились мне в великий праздник! Как будто Господь по голове погладил!

Ещё в Великорецком я вспоминаю некое пернатое создание, которое сидело на кусте рядом с нашими палатками и заливалось - нет, не трелями! Аккордами, гаммами. Чтобы так петь, этот загадочный птиц должен был окончить минимум 6 классов детской музыкальной школы, выучить нотную грамоту и хотя бы гармонизацию. Я лежал в палатке, слушал... и балдел. Где ещё услышишь ТАКОЕ?!?

По погоде. В этом году Крестный ход вышел очень многообразным. И пасмурно было в первый день, и дождиком нас немного окропило. К вечеру первого дня сложилась идеальная погода. Во второй день нас немного пожарило. Но все равно было гораздо прохладнее, чем в прошлом году, и уж тем более - в позапрошлом. Третий день был почти сухой, по температуре - весьма комфортный. В Великорецком погода вышла солнечная, праздничная. Пятый день - дождь с часу ночи и почти без перерыва до 14 часов дня. Пришлось и зубами постучать. Ну а Вятка в шестой день нас традиционно на мосту встречала хорошим, праздничным ливнем. Ненадолго показалось синее небо, немного пожарило солнышко, и затем - как всегда, свежий ветер и свежий дождик. Вообще все перемены погоды на этот Крестный ход воспринимались как смена декораций. Ощущение было именно такое: как будто Господь нам устроил попеременное "воспоминание" всех прошлых Крестных ходов.

Состояние дороги в этом году вызывало мое серьезное изумление. Во второй день мы просвистели второй переход практически без луж и грязи. То же самое - и на подходе к Монастырскому. Ну а состояние дороги на подходе к Медянскому лесу и в самом Медянском лесу... Пятый день - это предмет отдельного восторга. Больше всего я удивлялся тому, что, несмотря ни на какие неудобства, я пришел в Медяны с часовым опозданием. Но в ХОРОШЕМ настроении! На меня это вообще не похоже. И опять - маленькое чудо. Когда шел по Медянскому лесу, стал петь величание святителю Николаю. И на третьем "величании" показалось дерево, на котором висит ЕГО образ.

Моим спутникам-братиям во Христе низкий поклон. Как и всегда. Воплощенная моя совесть.

В этом Крестном ходе с очень многими моими знакомыми вышло очень серьезное искушение. Очень много случаев отравлений, которые сопровождались слабостью, тошнотой и рвотой. Это очень серьезный звонок. То ли некачественная еда в продаже, то ли по Крестному ходу гуляла инфекция. Со мной обошлось без происшествий. Думается, по моей слабости Господь решил меня в этот раз пожалеть.

По делу хочу сказать следующее.

Про стоянку КХ в Бобино: беру свои слова назад. Место выбрано очень удачное. Нам всем очень понравилось. То же самое - и про стоянку в Великорецком. Работа камеры хранения в этом году - выше всяческих похвал. Очень четко, без очередей. За что отдельное спасибо и низкий поклон.

Очень нас озадачило место, предложенное для ночлега у Трифонова монастыря. Палатки нам сказали ставить не на футбольном поле (как всегда делалось раньше), а на пыльном грунте на площадке справа. Там было ну очень грязно. Ставить палатки мы там так и не решились. Такое ощущение возникло, что место это расчищали в экстренном порядке, в самый последний момент. Если правительство выделяло средства на Крестный ход, то можно было бы подумать о том, чтобы засыпать эту площадку хотя бы опилками.

Вот. Прошу прощения.
#19
Зато в Бобино получается неудобно. Тем, кто будет ночевать на старом месте, придется утром два раза проходить через все село.
#20
Вячеслав, довелось Вам сходить на Иринарховский? В этом году я оттуда уезжал и чуть не плакал. Получился для меня он каким-то особенным.
#21
Владимир, полностью согласен с Вашими словами насчет поста. Никаких реформ и послаблений мы себе делать не должны, и не имеем на то права. Если следовать некоторым тенденциям, можно и службы сократить до 30-40 минут, и пост отменить за ненадобностью, и упразднить церковно-славянский язык, выкинуть его из богослужения. Что после этого будет, всем ясно.

Но есть и другая крайность - формальное следование каждой букве закона. То, что делали фарисеи. Есть даже и сейчас в иудаизме такие течения, которые предусматривают, сколько шагов в день может сделать человек, какую пищу он должен пробовать, в какой день спать на улице, а не в доме, может или не может в тот или иной день он пользоваться электроприборами. Закон иудей формально соблюдает: к примеру, спать дома он не может, но на балконе спальное место есть. Плиту включать для готовки нельзя, но можно поставить на медленный огонь с вечера кастрюлю поставить можно.

Есть ещё слова, произнесенные самим Христом: "не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека". Если вникнуть ещё глубже: Христос как власть Имущий постоянно попирал церковные законы: исцелял в субботу, позволял Своим ученикам то, что никому не позволялось ранее и пр. и пр.

Получается, что Пост - это не цель, а всего лишь средство быть рядом с Богом. Врач прописывает больному курс лечения: принимать лекарство четыре раза в год в такие-то и такие-то дни. Если не примешь - умрешь. Вот и мы должны принимать на себя некоторые тяготы Поста, но пища здесь - отнюдь не главное. Как, например, поступать воркутинцам или людям, живущим за Полярным кругом? У них рыба дешевле овощей, а овощи и фрукты по цене своей считаются деликатесом. У некоторых мясная строганина - еда самая обычная и что ни на есть постная. Потому что приелась. И хотелось бы сырой морковки погрызть, да вот нету.

Вот и к Посту в Крестном ходе это относится. Что Бог пошлет - и на том спасибо. Кушать надо, чтобы были силы.
#22
В этом году, Божией милостью, прошел с братией в четвертый раз. Если выстроить года от более легкого к более сложному, то получится так: 2013 - 2014 - 2015 - 2012. То есть в прошлом году, несмотря на жару, вышло даже полегче. А почему так, сказать сложно. Господь дал сил для того, чтобы дойти, но не более. Слава Богу за всё. Значит, так и надо.

По погоде - честно, было очень хорошо от середины второго дня и до самого конца. Когда я увидел облачка, подходящие к Загарью, я от всей души поблагодарил Бога. К Загарью подходил стиснув зубы, к Пашичам пришел с часовым опозданием, но потом, когда подул ветер, во мне ощутимо прибавилось сил, и я без остановки очень легко прошел от Пашичей мимо Кленового прямо до ж/д переезда. А это означает, что в Крестном ходе не действуют физические законы. Помню, что дожди поливали (впрочем, как и в прошлом году) - очень удобно: мы были либо на привале (укрывались пленкой), либо лежали в палатках.

К сожалению, не удалось в полной мере насладиться духовным торжеством, окружающими красотами и чувством "полета". В этот раз я не по воздуху "легкими благодатными крилами" летал, а скорее по земле ползал, "аки гад земный". Но все равно - теперь снова скучаю по Крестному ходу и очень надеюсь, что в следующем году Господь сподобит снова приобщиться к этому духовному торжеству.

И еще раз - спасибо поддержавшей меня братии. Без них мне бы было тяжко.
#23
Братие! А в ночь перед КХ можно будет разбить палатки на территории стадиона перед монастырём?
#24
По поводу свечек в палатке - это слишком опасно!
Был два раза свидетелем того, как люди чуть не сгорели в палатке из-за свечек.
Ночью хорошо укрываться полиэтиленом, оставляя щелочку для дыхания. И эффективно, и безопасно.
#25
Не кидайтесь камнями. Попробую поделиться своим кровавым опытом крестноходца :)

Всё, что будет представлено ниже, рассказала и показала мне одна женщина. Зовут её Любовь. Крестноходцы со стажем хорошо ее знают, потому что она постоянно помогает нам, сирым и убогим, расправить крылья. А если крыльев нету (не выросли ещё), то хотя бы встать на ноги, когда эти самые ноги нас подводят.

Итак, возьмем самый простой и самый распространенный случай: мы стираем заднюю часть стопы, рядом с пяткой. Сперва поврежденный участок кожи отличается покраснением. Потом, если мы не предпринимаем кардинальных мер и не заботимся о наших драгоценных ступнях, пальчиках и пятках, то вскоре (через несколько километров) покрасневший участок кожи начинает "гореть". Особенно эффект усиливается, когда стопы намокают (вследствие дождя или росы, либо при обильном потовыделении). Если же мы не обращаем внимание на эти тревожные звоночки, то ноги говорят нам примерно следующее (помните детскую сказку "Федорино горе"?)

И ответила посуда:
"Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!"

Обижаются на нас наши ноги. И покрываются мозолями. И вот с этого замечательного момента (не потому, что нам весело, а потому, что мы, наконец, обратили внимание на некоторые неполадки в нашей ходовой) и начинается наше повествование.

Если все-таки несчастье произошло, и мозоль выступила на нашей ступне (в нашем случае - рядом с пяткой), ни в коем случае не нужно:

- заклеивать мозоль пластырем (нога перестает совершенно дышать, а потом кожа будет отдираться прямо с пластырем! кровища кровища);
- прокалывать мозоль шприцем (можно занести инфекцию, и тогда акафист святителю Николаю может случиться читать только на больничной койке);
- делать вид, что ничего не произошло.

В последнем случае происходит следующее. Мозоль - это своего рода пузырь, где скапливается жидкость, защищающая кожу от дальнейших повреждений - лимфа. Если этот пузырь продолжать прессовать нашей неудобной обувью, то мозоль будет только разрастаться (в перспективе - до неимоверных размеров), причиняя нам всё большие и большие страдания. Уверен, что в КХ найдутся люди, которые готовы взять на себя ещё один крест помимо пройденных километров. Но я, человек не слишком сильный и уж точно грешный, этот крест добровольно нести не могу. Смелости не набрался. А потому на практике стал применять тот самый способ, о котором мне поведала матушка Любовь. Называется этот способ подушечка крестноходца

Итак, рассмотрим наш инструментарий. Нам понадобятся:

- ножницы маникюрные - 1 шт.;
- пластырь обыкновенный в рулоне - 1 шт.;
- прокладка женская (желательно брать как можно более толстую и плотную) - 1 шт.;
- палочка ватная - 1 шт.;
- бриллиантового зеленого раствор спиртовой (зелёнка по-нашему) - 1 пузырь.



Ценность прокладки заключается в том, что она моментально впитывает в себя влагу, оставляя кожу сухой, при этом кожа под ней продолжает дышать. При отсутствии этого ценного компонента оную можно заменить обычной салфеткой (но, к сожалению, этот вариант весьма недолговечен).

Итак, по шагам:

1. Берем прокладку, вырезаем из нее кусок - такой, чтобы пришелся нам по ноге (можно где-то 5х5 см);
2. В центре прокладки ножницами вырезаем отверстие - по диаметру такое, чтобы в это отверстие полностью поместилась наша мозоль.



3. Берем ватную палочку, окунаем её в пузырек с зеленкой, и очень тщательно обрабатываем нашу многострадальную мозоль. Желательно, чтобы палочка утопала в мозоли. Делается это для того, чтобы пузырек высох как можно быстрее (и, как следствие, оттуда ушла вся жидкость). Шаг этот нужно повторять на каждом привале. Чем больше зеленки будет истрачено на мозоль, тем быстрее мы о ней забудем.


(примечание: прокладку не нужно зеленкой мазать, я здесь просто на белом фоне показываю ватную палочку :) )

4. Примериваем получившуюся подушечку по ноге. Очень важно. Толщина прокладки должна быть чуть-чуть толще, чем толщина мозоли! Если это не так, обклеиваем нашу прокладку по периметру пластырем (обязательно с липкой стороны!), чтобы подушечка получилась толще. В итоге получаем что-то похожее на это:



5. Прикрепляем подушечку на ногу следующим образом:

Как вы поняли, в центре остается наша мозолька. Прокладку, естественно, к ноге прикладывать не липкой (клеящейся), а впитывающейся (шершавой) стороной!

Далее (очень важно!) надеваем чистый, сухой, плотный носок поверх подушечки. Следим за тем, чтобы она никуда не сместилась и сидела очень удобно. Надеваем ботинок, встаем на ноги, смотрим на наши ощущения. Можно пройти несколько шагов. Если есть ощущение того, что мозоль до сих пор приносит нам дискомфорт и неприятности, можно повторить п. 4. В идеале должно получиться так, что при выходе с привала мы получаем отдохнувшую, не горящую, а уже вылеченную здоровую и благодарную ногу!

Далее:

1. Обрабатывать мозоль зеленкой на каждом привале.
2. Подушечку КХ лучше в этом случае снимать и 30-40 минут давать дышать ноге (оголять стопы полностью!)
3. Не забыть каждый раз благодарить Святителя Николая :)

Естественно, этот способ может быть применен ко всем видам мозолей: и на пальцах ног, и на самих подушечках ступней, и ещё где угодно. Просто здесь уже надо применить сообразительность и некую смекалку.

Кстати (совет одного бывалого пограничника) - женскую прокладку иногда имеет смысл использовать вместо стелек, когда у нас мокрая нога (вследствие дождя, росы или пота). В этом случае прокладки хватает на один переход (6-7 км), но зато вскоре нога полностью высыхает.
#26
Как писал А.П. Чехов, "лопай, что дают"  ;)
#27
Вячеслав, а узнать можете: будет ли в этом году автобус из Ростова?
#28
Христос Воскресе!
Тайну, кажется, знаем. В кассах говорят, что билеты в продаже появятся за 30 суток, а не за 45 (как обычно).
Лично я подозреваю, что железнодорожники планируют сделать какие-то передвижки в графике, а потому билеты в продажу пока не выпускают.
#29
ЦитироватьНу а что делать? Предлагаете сократить количество паломников?
Как я могу такое предложить?!  :o
(особенно - если учесть, что всех (даже - самых-самых профессиональных туристов) собирает Богородица и святитель Николай  :D)
Если бы не было Божьего Промысла и Его особого попечения, то и Крестный ход бы не развился так, в каком состоянии он пребывает сейчас.

#30
В начале колонны идти очень тяжело. Раньше пытался идти поближе к иконе, но таких, как я много. Люди стекаются справа и слева, наступают на ноги, перекрывают дорогу, толкаются, медленно идут. Пытка самая настоящая! Поэтому я для себя решил так: после подъема выждать минут 30-40, пропустить основную массу, а потом бежать вдогонку. По пути колонна потихоньку рассредотачивается, и к следующей стоянке получается нагнать икону.

ЦитироватьИМХО: кому надо, тот видит и слышит, когда Икона поднимается с привала. Кому не надо - те туристы, а не крестноходцы!
Суждений о том, кто крестноходец, а кто - турист - в этом году я слышал немало. Даже сам грешным делом пытался судить. Только вот, к сожалению, ни к чему хорошему это суждение не приводит. Начинается с рассуждения, а заканчивается осуждением со всеми вытекающими.

Ваш покорный слуга в этом году из Монастырского вышел с опозданием больше, чем час. Конечно же, пожалел себя. День предыдущий был самым тяжким из всех,  и силы нужно было хоть как-то восстановить.

И, резюмируя вышесказанное: если бы Великорецкий ход был в разы малочисленнее, то и отставаний таких бы не было. Но поскольку в наше время собирается многотысячное воинство, то и законы здесь совершенно другие!
SMF spam blocked by CleanTalk