Поездка в Медянский бор, май 2009.

Автор Елькин Александр, 01 июня 2009, 02:53:22

« назад - далее »

Елькин Александр

30 мая группа добровольцев в составе 15 человек выехала в Медянский бор с целью уборки мусора и обустройства трассы.

Сам по себе выезд был "разведкой боем". В планах было прибраться на стоянке после Медянского бора, пройти сам бор и прибраться на стоянке у Грядовицы. По возможности, на обратном пути в Киров захватить стоянку у нового моста.

С погодой повезло. С количеством участников тоже. Ожидалось меньше, но оказалось больше чем рассчитывали.  Всем им огромное спасибо.

Ехали на ПАЗике, спасибо организаторам и нашим активистам форума Serg13 и Александру. В путь нас провожали 3 телекомпании. Сергей дал пару интервью (я давать не стал по причине болезни - потерял голос говорил еле еле.)

Собственно ценность этой поездки была не в объеме выполненных работ (они не велики), а в следующих моментах
1. Создан прецедент, который надеюсь перерастет в традицию, которая поможет сделать за несколько лет силами паломников (желательно при помощи организаторов) трассу крестного хода чище и проходимее.
2. Сделаны выводы по поводу как проще и эффективнее улучшить трассу в Медянском бору(возможно и в лесу перед Монастырским, но там думаю сложнее).

И так начну повествование.

Где-то в 9-20 выехали от Филейской церкви. До Медян ехали минут 30-40 примерно. Вышли у фермы в конце Медян и пошли до бора где-то километра 2.

Нас до бора и частично в самом бору "сопровождал" трактор, целью которого была работа с дорожниками на Грядовице и разгон луж в самом бору. Благодаря чему мы имели возможность посмотреть вживую как это делается.
http://velikoretsky-hod.ru/images/img_0250.jpg
Дойдя до стоянки после Медянского бора, мы разошлись на 2 минуты чтобы оценить площадь и количество разбросанного мусора. Мусор разумеется был. Но 15 человек для его сбора было много. По этому оставили двух женщин его собирать, а остальные двинулись в лес.

Напомню, что основная часть луж в бору находится ближе к выходу из него. По этому зайдя в бор, сразу наткнулись на "наш" трактор который разгонял лужи в разные стороны.

Лужи внушительные. Сразу же наткнулись на места, где нам было тяжело пройти (не говоря уже о многотысячной толпе), ну и принялись за работу. К слову сказать, нашим упущением было то, что взяли всего 2 топора и одну ножовку, хотя и с этим сделали немало, благо было много валежника.

Но для начала скажу про работу трактора.

Сразу оговорюсь. Я понятия не имею ограничивается ли подготовка трассы в Медянском бору разгоном луж тяжелой техникой или ее все-таки проходят еще и «вручную», но выводы мы делали на основании того, что увидели.
Тяжелая техника частично помогает устранить лужи с учетом того, что дождей после ее работы не пройдет (т.е. будет сухо), и никакой Урал лесовоз после этого здесь не проедет (если проедет, то нароет колею, которая образует запруду и опять будет лужа). Как в этом случае.
http://rutube.ru/tracks/1968603.html?v=1d6a55769fc85a04c78a05d553dd77fd
А в общем и целом, трактора только все портят. Представьте себе хирурга работающего топором. Я это к тому, что трактором можно сделать дорогу лучше для лесовоза, но не для человека. Тяжелая техника во многих случаях сама причина возникновения луж.    

В чем суть.

Скажем так, трактор не может подходить к устранению луж дифференцированно, он куда есть возможность, туда и сгреб лужу, даже несмотря на то, что до этого там можно было пройти пешком. Все это делается бездумно. К примеру смотрите фото.

Была лужа, слева густой лес и отсутствие обочины.
http://velikoretsky-hod.ru/images/img_0255.jpg
Справа можно было обойти, но вот появилась такая траншея. Будут дожди, не пройти по нормальному ни слева, ни с права.
http://velikoretsky-hod.ru/images/img_0254.jpg

За отвалом справа мы сделали вот такой мостик
http://velikoretsky-hod.ru/images/img_0258.jpg
На фото мой друг Павел, который в КХ вообще ни разу не ходил, и в этом году у него тоже не получиться.
Слева в лесу сделали минипросеку, но с дороги ее трудно увидеть.

Что значит дифференцированно. Мы разделили лужи на несколько типов.

1.По происхождению.
Д - Дождевые лужи, которые в сухую погоду высыхают, и лес вокруг них сухой, если что можно обойти.
Б - Лужи болотные и ручейные. Это лужи, которые даже в сухую погоду никуда не денутся. Их источник либо микроручей прямо из обочины, либо заболоченность рядом с дорогой, из которой сливается вода.

2. По рельефу
С - Спускаемые лужи т.е. рельеф позволяет, надо только прокопать небольшую канавку по обочине и между колеями.
Н - Неспускаемые, т.е. рельеф не позволит устранить лужу .

Так вот все эти лужи сочетание этих типов. Т.е. ДС,ДН,БС,БН

ДС - прокапывается канавка. Над местом спуска делается настил. В результат одна обочина точно проходимая без настила.
ДН – будет сухо можно пройти по обочине, надо только ветки посрубать, которые мешают пройти. А лучше сделать по лесу пешеходные просеки, которые никакая техника не испортит, и в случае дождей пройти по ним без проблем.
БС – тоже самое что и ДС, но здесь всеравно желательно сделать пешеходную просеку.
БН – однозначно пешеходные просеки с настилами, т.к. и в лесу по обе стороны влажно.

Так вот, в бор ушло 13 человек. 6 мужчин остальные девушки и женщины. Над обустройством проходов работали в основном 5-6 человек. (т.к. было мало инструмента) Остальные двинулись в сторону Грядовицы на разведку и попутный сбор бутылок и пакетов вдоль трассы. До Грядовицы они не успели, времени было слишком мало, автобус нас ждал в 16-00. Те, кто остались (в том числе и я), прошли порядка 10 сложных мест. У последнего места мы встретились с ушедшей группой, возвращающейся обратно. Они сказали, что дальше дорога нормальная. Т.е. мы «окультурили» самый сложный участок.

Имел место еще один случай. Через некоторое время появился еще один трактор. Который тоже, вроде как с лужами боролся. Самым последним шел Денис. Он отстал на одном тяжелом месте, где работали все 13 человек. И ему удалось поговорить с этим трактористом, так вот мужик сказал, что сам за свой счет и на своем тракторе приехал сюда помочь. А потом сказал – «Че мучаешься, давай помогу!» И......благополучно снес все, что мы делали толпой почти пол часа.

Общий вывод был такой. Для обустройства трассы КХ в Медянском бору достаточно одного дня (скажем так с 8 до 20), 10-15 мужчин, 4-6 лопат, 2-4 маленькие бензопилы, и по 1 маленькому топору на человека. Еще для ускорения работ, трактор Беларусь с ковшом (экскаватор), чтобы сгонять лужи в лес, но не так грубо, как это делает бульдозер.  В последующие годы поддерживать трассу будет легче, возможно и без трактора.
Еще надо сигнальную ленту для обозначения пешеходных просек в лесу, а то с дороги их не видно.



Выйдя из бора подсчитали наш «мусорный улов» - 11 больших полиэтиленовых мешков с мусором. Думал будет больше, но и так не мало.

Предложил на обратном ходу прибраться на стоянке у нового моста. Вроде как садоводы на паломников жаловались, что мусорим. Поскольку автобус надо было отпускать, пришлось привлечь собственные автомобили. У моста вышло 7 человек, а я с Денисом поехал на автобусе до храма на Филейке, там Денис оставлял свою машину. Сели в машину Дениса, доехали до моей машины (я живу 300 метров от храма) и вернулись к мосту. К этому времени уже все собрали. Мусора получилось чуть больше половины того, что собрали у Медянского бора, но в отличии от Медянского бора, мусор на 90-95% не паломнический – бутылки из под пива, водки и т.п., пакеты из под молока, обертки мороженого. Причем пластиковые бутылки в основном темные пивные. Если пройти дальше в обе стороны вдоль забора садоводческого общества, то мусора можно набрать еще больше, но он уже точно «не наш».
http://velikoretsky-hod.ru/images/img_0265.jpg
Собственно потом сели по машинам и уехали по домам. На ближайшей помойке я все выкинул.

Вот и все наши приключения.




«Всякий раз помните, что Вы идете в Великорецкое, а должны прийти ко Христу!»

Александр

Спаси Господи, друзья. Как бы хотелось, чтобы это увидели те паломники, которые оставляют после себя груды мусора. Старый прнцип - чисто не там где убирают, а там , где не мусорят.

Serg13

Согласен на все 100! Собственно и добавить больше нечего.
ПСО "Пересвет", водитель зелёного УАЗика.

Александр

#3
как бы еще эту информацию, извините, встремяшить в голову иным паломникам.

Сестрица

СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ!!!!!

Про лужи- только сегодня сапоги резиновые обрезала покороче... интересно, пожалею ли я об этом?
Великорецкий Крестный ход учит любить людей...

Елькин Александр

#5
По поводу Мурыгино, может прям в КХ раздать пакеты и на ходу "сметем весь мусор", на один пакет максимум 5 минут уйдет, один держит трое собирают. Потом дорожники просто заберут пакеты и все.

Скажем так, определенного рода послушание. А то молитвой мусор не уберешь.

Я думаю большинство паломников это одобрят и не поленятся 5 минут потратить.

Меня с моей компанией в 6 человек можете сразу брать в расчет.
«Всякий раз помните, что Вы идете в Великорецкое, а должны прийти ко Христу!»

Елькин Александр

Кстати прям по ходу КХ можно прибраться везде. Только "свистните" и пакеты раздайте. На самом деле мусора больше на ночлегах. Я примерно посчитал, что паломник выбрасывает не больше 1 кг. мусора, так не ужели он этот 1 кг не соберет?  Было бы куда его собрать.

Собственно проблемы с  мусором, это проблемы информированности паломников и отсутствия мест куда его выбрасывать. Если проблемы решить мусора не будет. Как известно ни первого ни второго досихпор не было. А воспитать привычку выбрасывать мусор в отведенные места не проблема. Состав КХ резко не меняется.

Первое на совести Епархии, второе организаторов от правительства.

Чисто технически проблем не вижу, было бы желание.
«Всякий раз помните, что Вы идете в Великорецкое, а должны прийти ко Христу!»

Елькин Александр

#7
Готов лично бегать с мегафоном на привалах и раздавать пакеты.

А точнее будет шест с флажком. А на шесте пакеты. По мегафону объявляется где этот шест находится. Паломники поднимаясь со стоянки берут свой и если есть прошлогодний мусор, и несут к шесту. Вот и вся технология.

За пару дней до всех дойдет и все привыкнут. Потом и без мегафона принесут куда надо.
«Всякий раз помните, что Вы идете в Великорецкое, а должны прийти ко Христу!»

Елькин Александр

#8
Кстати о. Андрей говорил, что будет нечто подобное с (мегафонами), но только выбрасывать мусор придется на больших привалах. А до них придется нести мусор. Проблему прошлогоднего мусора таким образом не решить.

Да и акафист с пакетом мусора читать не удобно.

Александр, что скажете на этот счет. Собирать мусор на каждом привале, и следом в пакетах вывозить его на бортовом УАЗ до крупных стоянок, где как я понимаю, будет техника посерьезнее.

В таком случае вопрос с мусором исчезнет сам собой, и активистов потребуется привлекать только для обустройства Медянского бора, и Монастырского леса.
«Всякий раз помните, что Вы идете в Великорецкое, а должны прийти ко Христу!»

Serg13

Мне уже несколько человек "слили" информацию о месторождениях больших залежей мусора по пути следования КХ. Такая информация кому-нибудь интересна?
ПСО "Пересвет", водитель зелёного УАЗика.

Елькин Александр

«Всякий раз помните, что Вы идете в Великорецкое, а должны прийти ко Христу!»

Serg13

1. Мурыгино - Гирсово
2. В районе последней стоянки перед Мурыгино (по обочинам грунтовой дороги)
3. Метров за 200 от выхода из леса перед Монастырским куча мусора и колесо от трактора прямо на дороге.
ПСО "Пересвет", водитель зелёного УАЗика.

Елькин Александр

Проинспектируем. Думаю после КХ будут хоть какие-то оргвыводы, ежели не сразу, то в следующем году. Отец Секретарь уже читал эту тему.
«Всякий раз помните, что Вы идете в Великорецкое, а должны прийти ко Христу!»

Александр

Давайте будем исходить из простой вещи. Пусть каждый паломник "производит" 1 кг мусора. Этот мусор не является суперобъемным, он достаточно компактный. Я понимаю, что идти тяжело. Но на стоянках в селах стоят контейнеры, специальные каркасы с пакетами для мусора. В любом случае сложить этот мусор компактно в свой рюкзак в отдельный пакет, думаю, большого труда не составит, как и донести его до ближайшего села. Ставить же тележки для мусора на каждом привале - извините, тележек не хватит, да и вывозить встанет очень дорого. Как я знаю, каждый год имеющиеся деньги тратятся очень осторожно и очень расчетливо. Прикиньте сколько надо заплатить денег, чтобы на каждый (!), пусть даже крупный привал, привезти, увезти тележку.

Елькин Александр

Короче, как мы и предполагали, трактора только  все испортили в Медянском бору. А наши переправы очень хорошо отработали. Единственно, многие паломники идут "на автомате" и дорогу легче посмотреть лень, по этому нужна сигнальная лента на будущее.

Не зря съездили!!! :D
«Всякий раз помните, что Вы идете в Великорецкое, а должны прийти ко Христу!»

SMF spam blocked by CleanTalk