Новости:

SMF форум только что установлен!

Главное меню

Ваши впечатления.

Автор Елькин Александр, 11 июня 2014, 12:27:48

« назад - далее »

Елькин Александр

Поделитесь вашими воспоминаниями и впечатлениями от крестного хода.
«Всякий раз помните, что Вы идете в Великорецкое, а должны прийти ко Христу!»

Стахий

ходил в этом году в первый раз,впечатления неописуемы.все сложилось-исповедался,причастился,в святой источник окунулся,к мощам приложился.было тяжело-ноги стер,спина болела.была мысль:сойти в Великорецком.но с Божьей помощью и Николая Чудотворца прошел.организовано все замечательно


АHдрей

Спасибо за камеру хранения,очень выручает.

сестра Галина

Низкий поклон организаторам подвоза воды.

Елькин Александр

За камеру хранения пожалуйста. ;)
Если честно такого жаркого крестного хода я не помню. Участвую так или иначе с 2004 года. Дождем покапало в Великорецком немного ну и в Вятке 8 числа полило хорошо, для камеры хранения чем суше тем лучше. Сейчас у нас прохладно и проливные дожди целый день.
Но что интересно с каждым годом в камере хранения обратно едет все больше мешков, т.е. люди изначально рассчитывают пройти весь крестный ход. В следующем году все таки попытаемся решить вопрос с постановкой за монастырем ближе к реке.

«Всякий раз помните, что Вы идете в Великорецкое, а должны прийти ко Христу!»

Вячеслав

Цитата: Елькин Александр от 11 июня 2014, 23:26:11
В следующем году все таки попытаемся решить вопрос с постановкой за монастырем ближе к реке.
В Великорецком? Было бы неплохо, хотя и так нормально.

Вроде, привыходе из Великорецкого вышел из колонны, сдал по-быстрому мешок, вернулся в колонну - времени немного теряешь.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались

Вячеслав

#6
Прежде всего, слава Богу и свт. Николаю, что сподобили снова пойти и пройти!

Я ожидал, что этот крестный ход лично для меня будет таким же трудным, как и в прошлый раз, но выдался вполне умеренным и даже довольно ровным. Единственное у меня упущение, (зато какое!), что в последний день пропустил все праздничные службы. Не осилил пойти. Всё-таки, когда крестный ход начинается на Троицу (как 2 года назад), на праздничные службы проще попасть, чем когда на Троицу заканчивается.

Когда-то я думал, что пусть обгоревшие руки и но будут моими самыми большими проблемами во время крестного хода, но на этот раз меня чуть было не выбило из колеи. Но всё-таки, жару и пыль мне лично проще перенести, чем постоянный дождь и грязь, какие были в 2009.

Помнится, 2 года назад, когда входили в Великорецкое, одна из наших участниц отметила, что всегда, когда приходим в Великорецкое, - солнце в облаках, на что я сказал, что, может, когда и под дождём придём. Так вот, в этот раз именно так и получилось, но все уставшие от жары, восприняли это как милость. Так же и после Нового моста.

Каждый ход приносит новых знакомых. Самому удивительно, что то, что я написал, кому-то оказывается полезным.

Благодарю всех милующих и служащих нам!
Благодарю всех, с кем довелось общаться, особенно Василия и Михаила (Мих)!
Благодарю тех, кто в эти дни за нас молился!

Мои фото: http://foto.mail.ru/mail/tgm23/vkh-2014
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались

Елена

Для меня это тоже был довольно спокойный крестный ход. Думала, что будет намного хуже, но прошлогодняя "прививка" жарой не прошла даром- организм уже привык к такой погоде. Все время сравнивала, что лучше: идти по жаре или по дождю? Решила, что по жаре все-таки проще - главное, чтобы вода всегда была в достатке, в жару и отдыхать лучше. Хочется выразить огромную благодарность всем службам, которые организовывали и проводили этот крестный ход - камере хранения (еще раз прошу прощения за потерянный номерок и неудобства в связи с этим), организаторам подвоза воды, спасателям, полиции, всем неравнодушным местным жителям. С каждым годом организация все лучше и лучше, нет особых проблем с ночевкой, водой, едой, дорогой, как это было в прошлые годы. Больше времени можно уделить молитве. В этот год довольно приличный промежуток времени шла одна (никто из семьи не смог поучаствовать в ВКХ), впервые сама пользовалась горелкой (очень этого боялась) и поставила палатку в Монастырском тоже самостоятельно. Впервые очень остро испытала ощущения от того, что на любом привале, где бы то ни было, рядом оказываются очень хорошие, добрые, отзывчивые люди, мысли которых созвучны собственным мыслям и переживаниям. Возникает радостное и согревающее чувство родства и единения со всеми идущими, без исключения. Как будто ты маленькая, но очень нужная часть огромного организма. Такого не испытаешь в обычной жизни. Но это чувство родства и единения дает много сил, чтобы противостоять многим жизненным трудностям. Спасибо всем за все! С нетерпением буду ждать следующего ВКХ!

Александр И.

Да, количество крестоходцев увеличивается ежегодно. Но за счёт кого? Хожу уже лет семь, и режет глаз и ухо разительное различие первых моих ходов и последних. Если раньше курящего паломника замечать не доводилось (конечно наверно они были, но уходили с глаз долой так далеко, что заметить их было не возможно), то сейчас курильщики и прятаться не думают, и делают это на всеобщее обозрение, не стесняясь, открыто, на глазах в т.ч. и детей. А какой отборный мат исходил из некоторых палаток с молодыми «паломниками», не в каждой пивной такой услышишь. Смех и веселье на Великой накануне праздника из соседней палатки был таков, что становится ясно, что люди приехали на пикник,  и их не интересует, что верующие готовятся к исповеди, молятся, устали в пути. Поэтому надо что-то делать с этим, иначе это массовое действо уже не будет КРЕСТНЫМ ходом, а станет лишь традицией хождения. Простите меня, но уж наболело. Может какие-то памятки паломника об установленном поведении в ходу стоит вручать (особенно молодёжи), напоминать через громкоговоритель присутствующим на поляне р.Великой, что они находятся на святом месте и должны вести соответствующе данному месту, уважая чувства верующих. Ещё раз простите.

Елькин Александр

#9
Можете удивляться, можете не удивляться. Но до революции ситуация была ничуть не лучше, а то и хуже. К крестному ходу приурочивалась Великорецкая ярмарка. И на ней народ периодически "отжигал".

Это сейчас спиртное в Великорецком купить нельзя. Хотя меня в этом году спрашивал один "паломник" где можно купить.
Раньше от "плохого поведения" паломников коробило и я впадал в осуждение. Но как известно господь не праведников пришел спасать. Я собственно на это уже внимание не обращаю. Стараюсь искать в людях позитив и доброту, в ВКХ этого в избытке. Помните слова Серафима Саровского «Стяжай Дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи». Замечания делайте, главное в осуждение не впадайте.

Конечно гайки насчет порядка надо бы закрутить. Но во первых, это надо делать аккуратно, во вторых, это задача епархии и делаться она должна системно из года в год. Я бы конечно привлек полицию, что бы она провела показательные штрафы за курение в общественном месте, глядишь стали бы сразу по кустам прятаться.

Про памятки разговор был и не раз, но воз и ныне там. Есть устав кх, но он "ни о чем". Нужна памятка где объясняются не только правила поведения, но и дается молитвенное правило.

«Всякий раз помните, что Вы идете в Великорецкое, а должны прийти ко Христу!»

Incola

Каким бы мог быть Великорецкий крестный ход, если бы его древние традиции сохранились до наших дней.
Итак, давайте представим.
Осенью, по окончании Низового крестного хода происходят выборы Великорецкого стругового старосты. На Соборной площади города Вятки собирается народ. В центре площади - взрослые мужчины старше 16 лет. Колокольный звон. Из Троицкого собора духовенство во главе с Вятским епископом выносит Великорецкую чудотворную икону Святителя Николая, сияющую золотым окладом. Икону поднимают на большой деревянный помост, обитый красным бархатом. Служится торжественный молебен. По окончании молебна все духовенство, кроме Вятского архиерея, покидает помост. На него поднимаются все струговые старосты прошлых лет (можно сказать - Великорецкий сенат). После архиерейского благословения они предлагают кандидата в старосты следующего крестного хода. Это должен быть женатый мужчина старше 30-ти лет, мирянин, православный, постоянный житель Вятки или старинных вятских городов и сел. Он коротко рассказывает о себе. Голосование, староста избран. Его поздравляют, архиерей дает благословение и вручает печать крестного хода. Староста распоряжается Великорецкой казной и отвечает за порядок во время крестного хода.
5 июня утром из Троицкого собора после литургии духовенство выносит чудотворную икону. Служится молебен на площади, затем крестный ход двигается к речной пристани. Икону переносят на великорецкий струг (небольшую ладью). Гребцы на ладью выбираются струговым старостой, под его началом они проходят специальное обучение. Борта струга покрыты сусальным золотом, скамьи и палуба обиты красным бархатом. Икону ставят под золоченый балдахин. Поднимают парус. Под колокольный звон городских церквей струг медленно отчаливает от берега. Впереди струга полицейский катер, указывающий дорогу. Позади на теплоходах, катерах, моторных лодках - все желающие проводить икону. У слободы Филейки, в Мурыгино и Чудиново делается краткая остановка с молебном. К вечеру крестный ход прибывает в село Великорецкое. На ночь икона остается в Никольском соборе. В тот же вечер и на следующее утро все желающие приезжают в село автотранспортом. Все одеты в лучшие одежды или праздничные народные костюмы.
В селе нет монастыря, в соборах служит только белое духовенство. Утром после литургии крестный ход следует на берег реки Великой, где у источника служится водосвятный молебен. Икону торжественно переносят в струг, и она отправляется обратно в город, но на ночь останавливается в Покровской церкви слободы Филейки. После водосвятного молебна в селе Великорецком открывается ярмарка. Играют военные оркестры. Не смолкает колокольный звон. Накануне окрестные фермеры в память о древней традиции жертвуют на праздник нескольких баранов. Из их мяса варится суп в специальной столовой, которым угощают старосту, гребцов с ладьи, а затем всех желающих. Пивовары из Вятки угощают дешевым некрепким пивом. К вечеру праздник в селе заканчивается.
Следующим утром икону выносят из Филейской церкви и на струге она прибывает к речной пристани города Вятки. Встреча, молебен. Икону торжественно переносят в Троицкий собор.
Осенью проходит Низовой крестный ход с иконой по реке Вятке в Орлов, Котельнич, Кукарку и другие города.

Вячеслав

Я неправильно дал ссылку на свои фото.
Правильная ссылка: http://foto.mail.ru/mail/benzotriazol/vkh-2014

Видео (разных лет, этого года тоже будет): http://video.mail.ru/mail/benzotriazol/vkh
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались

заместитель

#12
Цитата: Incola от 15 июня 2014, 20:57:58
Каким бы мог быть Великорецкий крестный ход, если бы его древние традиции сохранились до наших дней.
Итак, давайте представим.
Осенью, по окончании Низового крестного хода происходят выборы Великорецкого стругового старосты. На Соборной площади города Вятки собирается народ. В центре площади - взрослые мужчины старше 16 лет. Колокольный звон. Из Троицкого собора духовенство во главе с Вятским епископом выносит Великорецкую чудотворную икону Святителя Николая, сияющую золотым окладом. Икону поднимают на большой деревянный помост, обитый красным бархатом. Служится торжественный молебен. По окончании молебна все духовенство, кроме Вятского архиерея, покидает помост. На него поднимаются все струговые старосты прошлых лет (можно сказать - Великорецкий сенат). После архиерейского благословения они предлагают кандидата в старосты следующего крестного хода. Это должен быть женатый мужчина старше 30-ти лет, мирянин, православный, постоянный житель Вятки или старинных вятских городов и сел. Он коротко рассказывает о себе. Голосование, староста избран. Его поздравляют, архиерей дает благословение и вручает печать крестного хода. Староста распоряжается Великорецкой казной и отвечает за порядок во время крестного хода.
5 июня утром из Троицкого собора после литургии духовенство выносит чудотворную икону. Служится молебен на площади, затем крестный ход двигается к речной пристани. Икону переносят на великорецкий струг (небольшую ладью). Гребцы на ладью выбираются струговым старостой, под его началом они проходят специальное обучение. Борта струга покрыты сусальным золотом, скамьи и палуба обиты красным бархатом. Икону ставят под золоченый балдахин. Поднимают парус. Под колокольный звон городских церквей струг медленно отчаливает от берега. Впереди струга полицейский катер, указывающий дорогу. Позади на теплоходах, катерах, моторных лодках - все желающие проводить икону. У слободы Филейки, в Мурыгино и Чудиново делается краткая остановка с молебном. К вечеру крестный ход прибывает в село Великорецкое. На ночь икона остается в Никольском соборе. В тот же вечер и на следующее утро все желающие приезжают в село автотранспортом. Все одеты в лучшие одежды или праздничные народные костюмы.
В селе нет монастыря, в соборах служит только белое духовенство. Утром после литургии крестный ход следует на берег реки Великой, где у источника служится водосвятный молебен. Икону торжественно переносят в струг, и она отправляется обратно в город, но на ночь останавливается в Покровской церкви слободы Филейки. После водосвятного молебна в селе Великорецком открывается ярмарка. Играют военные оркестры. Не смолкает колокольный звон. Накануне окрестные фермеры в память о древней традиции жертвуют на праздник нескольких баранов. Из их мяса варится суп в специальной столовой, которым угощают старосту, гребцов с ладьи, а затем всех желающих. Пивовары из Вятки угощают дешевым некрепким пивом. К вечеру праздник в селе заканчивается.
Следующим утром икону выносят из Филейской церкви и на струге она прибывает к речной пристани города Вятки. Встреча, молебен. Икону торжественно переносят в Троицкий собор.
Осенью проходит Низовой крестный ход с иконой по реке Вятке в Орлов, Котельнич, Кукарку и другие города.
Что это за фантастика?

Incola

Не смею настаивать, традиции древнего ВКХ неоднократно менялись, последние изменения были кажись в прошлом годе...

Алексей Гришин

#14
В этом году мне идти было потяжелее, чем в прошлом. Сказалась, конечно же, жаркая погода и большое количество пыли. Что хорошо - в этом году намного было легче подниматься от ночлега, при этом ночи были довольно тёплые, часов до 11 утра идти было настоящим удовольствием.

Самый трудный и тяжелый день был второй: от Бобино до Монастырского. При этом до привала в поле перед Загарьем я бежал очень легко и быстро, но перед самим Загарьем и перед Пашичами силы уже стали оставлять. Перед Монастырским (в отличие от прошлых лет) было вспахано поле, его пришлось обходить кругом, а это - пыль и лишний крюк в километр. К Монастырскому мы шли уже стиснув зубы.

Самый приятный и красивый день - как всегда, третий. Хотя тоже не без искушений. Из Монастырского вышел с опозданием в час, в первый переход (когда сошли с асфальта) было очень тяжко, даже подумывал о сходе с дистанции, но потом Господь дал сил. До полудня были даже облачка. Второй переход читал по молитвослову каноны и при этом успевал любоваться перелесочками, холмами, зеленью и разнотравием. К Великорецкому подходили уже без особых затруднений.

На Троицу, к сожалению, в храм попасть не удалось. Пришлось стоять в притворе и по отзвукам определять места службы. На будущее можно было бы вывести на улицу небольшие колонки. Последний день тоже оказался не таким тяжелым. Особенно порадовала гроза, которая настигла нас за мостом. Что характерно: никто особо не укрывался от дождя, у всех у нас обувь была полная воды, но о мозолях никто уже не заботился, потому что до конца оставалось полтора перехода. Наоборот, свежему ветру и ливню все только радовались, словно манне небесной. Один паломник даже сказал, что это нас Николай Чудотворец окропляет.

Про молитвенное делание. Про себя скажу: халтурил. Очень многие в Крестом ходе читают акафист, Иисусову молитву (про себя, конечно), стоят на молебнах. У меня была цель - дойти. Многие говорят, что здесь молятся ногами. Для меня - хотя бы и так хорошо.

Про трудности со здоровьем. Себя я очень жалел. Убеждал себя, как мне трудно и тяжело. Но все эти мысли у меня улетучились, когда я увидел стопы людей, лежащих около меня на привале! Я обошелся двумя мозольками (которые впрочем и не мешали особо жить), а у многих все ноги были стоптаны и стерты. И при этом они нисколько не жаловались на свою трудную судьбу. Я жаловался, что силы оставляют, но потом я познакомился паломником, у которого в Великорецком была диагностирована сердечная недостаточность, но он, несмотря на запреты и уговоры врачей, нашел в себе силы дойти до Вятки!

И ещё низкий поклон моим попутчикам. Без них бы пропал.

P.S. по поводу мозолей: в Крестном ходе есть одна паломница, которая лечит ноги крестноходцев и объясняет, как предотвращать появление мозолей, как их лечить и как с ними более-менее комфортно жить. В прошлом году она мне здорово помогла, и я, может быть, тут как-нибудь поделюсь её опытом.

SMF spam blocked by CleanTalk