Ссылки в интернете

Автор Елькин Александр, 24 мая 2008, 00:34:00

« назад - далее »

Вячеслав

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались

Сестрица

Оказывается, даже Комсомолка писала о Великорецком! Да как!

http://www.kp.ru/daily/23057/4543/

Средь лесов, полей, болот мы вершили Крестный ход

Наш спецкор Николай Варсегов испытал на себе всю благодать русского Крестного хода, самого жестокого и беспощадного в мире, но не бессмысленного
Николай ВАРСЕГОВ — 24.06.2003


...Сказать, что в числе паломников сплошь смиренные богомольцы, было бы кривдой. Тут вам и отряд монархистов с медалями за чеченскую войну и с иконами страстотерпца Николая II, здесь же делегаты от РНЕ и даже некое опричное братство Иоанна Грозного из Сибири. У последних на знаменах грозный лик Христа и начертано: «ПРАВОСЛАВИЕ ИЛИ СМЕРТЬ». Понимай как хочешь. И там еще Бог не разберет, сколько разных народно-патриотических течений, у которых «Комсомольская правда» - логотип на моей куртке - далеко не в чести. Подошел бородач в рубище и с килограммовым крестом на мощной груди:

- Хочешь, брат, притчу тебе расскажу? Умирают, значит, закоренелый убийца и журналист «Комсомольской правды». Оба, понятно, в ад попадают. У душегуба под котлом огромный такой факел пылает, а у журналиста лишь ма-аленький фитилек. Журналист радуется, думает, скоро отпустят. Но со временем у душегуба огонь становится все меньше-меньше, а у этого, наоборот, все больше и больше. Он жариться начинает, возмущается весь! А черти ему и вещают: мол, много времени уж прошло, родственники убиенных душегубом почти все померли, и теперь никто на него зла не держит, а вот твои, журналист, книги стали все больше печатать!

...Среди паломников десятка два самых закоренелых бомжей.

- А вас-то сюда что привело, сердешные?!

- Чо-чо! Из Питера вывезли нас на время праздника. Глядим, все идут, вот и мы пошли. Думали праздновать чо-то будут, давать чо будут, думали, недалеко, а тут завели в тайгу, и никуда не выйдешь! Третий день уже без спиртного! Трясет и колотит..
Великорецкий Крестный ход учит любить людей...

Сестрица

Средь лесов, полей, болот мы вершили Крестный ход

Часть 2.
http://www.kp.ru/daily/23058/4571/

Наш спецкор Николай Варсегов испытал на себе всю благодать русского Крестного хода, хоть и тяжкого, но не бессмыcленного. И похудел в этом походе на 13 кг

..А-а... - изрекаю я понимающе сквозь одышку и размышляю вслух: - Вот иду и весь путь поражаюсь упорству наших людей, а если б да эту силищу, эти массы, скажем, обрушить с молитвой на расчистку помоек, коими вся Россия завалена? Может, то было бы не менее богоугодным делом?

- А это и есть очистка помоек, - отвечают отцы. - Кто пройдет Крестный ход до конца, тот очистит помойку в своей душе, а после уж начинает чистить земное пространство вокруг себя.

Ты прав был, Сережа

Самым тяжким на третий день для меня оказались... привалы. Я вообще-то ходок бывалый и вроде обувь предусмотрел, но все равно пальцы намозолил до крови. Пока идешь, привыкаешь к боли, посидел - невозможно шагать. Опираешься на посох, и уже чуть легче. И вот к 5 вечера выходим к Великорецкому. О, как маняще и величаво глядится оно своими храмами с высоких холмов! Изможденные, грязные, по лицам размазаны кровавые комары - мы совсем непохожи на тех, что вышли третьего дня из Кирова. Поясной ремень я затянул уже на последнюю дырку, а он болтается, часовой браслет на руке прыгает чуть ли не до локтя. В глазах красные огоньки. Я потерял, и слава Богу, в этом походе 13 кг. А иные здесь не вкушают все 6 суток! Если помножить 13 кг на 8000 паломников, то получается - мы полегчали на 104 тонны.

В Великорецком собрались тысячи встречающих из Кирова и окрест. Едва завидев нашу колонну, на храмах ударили во все колокола, с неба брызнуло ясное солнце, и с великорецких холмов к нам двинулся встречный ход. По обочинам всюду стояли люди, нас поздравляли, крестили, бросали цветы. Мои боли вмиг отступили, но вдруг принялись душить, мучить слезы. Помню, пять лет назад я цинично похмыкал, когда прочитал у брата Сережи Благодарова (он первым из «Комсомолки» ходил в Крестный ход): «Навстречу нашему Крестному ходу вышел Великорецкий ход - пение поднялось высоко в небо, еще выше забили колокола, тысячи богомольцев плакали, смешиваясь с Крестным ходом. И я, человек не сентиментальный, расплакался. Слезы невольно текли, глядя на этих, валящихся с ног рыдающих старух и малых детей. Плакали, глядя на Святую икону, давшую силу пройти этот тяжкий путь».
Великорецкий Крестный ход учит любить людей...

Сестрица

Вот что-то я не помню, выкладывали мы здесь рассказ американского профессора о своем первом Великорецком?
На всякий случай, выложу. Приятно его иногда перечитывать.

ВЕЛИКОРЕЦКИЙ КРЕСТНЫЙ ХОД 3—8 ИЮНЯ 2001 ГОДА

Лэрри Е. Холмс ( в крещении Илларион) – доктор философии, профессор кафедры истории Университета Южной Алабамы (США), преподает русскую и советскую историю.
Почти год он проработал в кировских (вятских) архивах и библиотеке им. А.И. Герцена, изучая управление школьным образованием России в 1930-е годы. Однако цель его - изучение России не только в архивах, но и путем непосредственного участия в её жизни. Участие в Великорецком Крестном ходе
- его попытка лучше понять нашу страну, её народ, узнать Святую Русь. (Перевод на русский язык И.Г. Головачевой)


С3 по 8 июня я был одним из многих участников Великорецкого Крестного хода. Об этом мой дальнейший рассказ, состоящий из 3-х частей:
1. История Крестного хода.
2. Описание его «снаружи».
3. Описание его «изнутри.»
Первая часть включает сведения из документов и преданий. Вторая – сфокусирована на собственных физических испытаниях во время Крестного хода и на описании сельской местности России, где мы проходили. Третья пытается передать словами то, что не подлежит описанию – духовное значение и важность Крестного хода.

1. История : документы и предания.

В 14 веке икона святого Николая (греческого епископа III-IV вв.) чудесным образом явилась на берегу реки Великой в месте, известном сейчас как село Великорецкое. По явлении икона начала творить чудеса. В конце ХIV века решено перенести икону с места обретения в относительно большой центр края – Хлынов (Вятка, сейчас Киров), более безопасное, более доступное для паломников место. Однако первоначальные попытки потерпели неудачу. Икона неожиданно стала такой тяжелой, что её нельзя было сдвинуть с места. Только после многочисленных молитв и искреннего обещания возвращать икону каждый год в Великорецкое, её перенесение стало возможным. Так возник ежегодный Крестный ход, который несет икону из Хлынова – Вятки –Кирова в Великорецкое и обратно. Его история охватывает более чем шестисотлетний период.
В течение столетий Великорецкий Крестный ход ежегодно проходил на лодках по рекам Вятке и Великой в знак преданности обету. В 1778 году в ответ на многочисленные просьбы людей, желающих принять участие в нем, и по причине освобождения прилегающих территорий от враждебных племен, был проложен наземный маршрут.
Большие препятствия встали на пути Крестного хода в советское время. В 1935 году в Кирове взорвали собор, в котором хранилась чудотворная икона. Перед разрушением храма его ценности были перемещены в местный краеведческий музей. Однако во время переезда именно эта икона исчезла, возможно, укрытая священнослужителями или верующими для того, чтобы вновь появится в лучшие времена.
После 1935 года священникам было запрещено участвовать в Крестном ходе. Несмотря на это, небольшие группы людей, не боясь партийно-государственных и общественных запретов, продолжали в нем участвовать. В 1989 году Великорецкий крестный ход снова стал официально разрешенным событием, во время которого несут копию иконы ХIХ века, хранящуюся ныне в Свято- Серафимовском соборе, а в 2000-м году он был объявлен церковным событием всероссийского значения.

2. Взгляд «снаружи». От Вятки до Великорецкого и обратно.

В этом году Великорецкий Крестный ход начался как обычно 3 июня от Свято- Серафимовского собора, и в течение последующих трех дней паломники преодолели расстояние до села Великорецкого почти в 100 километров. Около пяти часов вечера 5 июня они прибыли в Великорецкое; 6 июня состоялась главная служба, знаменующая возвращение иконы. В час ночи 7 июня прошла еще одна служба, и в два часа Крестный ход начал свое возвращение в Киров другим, более коротким путем в 80 километров. Около полудня 8 июня мы прибыли на окраину города Кирова, весьма удаленную от нашего конечного пункта - Свято- Серафимовского собора. В 16-30 дня процессия достигла собора.
Последовала служба и часом позже, в 17-30 вечера, Крестный ход этого года завершился. В целом он преодолел расстояние в 180 км за шесть дней ( пять дней пути, один день отдыха), двигаясь по своеобразному кругу.
Ритм хода был таков: обычно мы шли полтора часа, затем следовали служба и отдых 30 – 40 минут. Дважды паломники шли без привала по 2 с половиной часа. Каждый день заканчивался в 9 часов вечера службой и сном. Большинство людей спали на улице в холодную погоду. «Сон», однако, заканчивался в 1-30 или в 2 часа ночи, когда после службы ход возобновлялся. Мы могли хорошо разглядеть наш путь в такой ранний час. Был июнь, а Киров находится достаточно далеко на севере, поэтому в это время года там никогда полностью не смеркается. Сияние солнечного света уже заметно на горизонте в 2 часа ночи, а около 3-х уже виден краешек солнца.
Практически почти весь первый день ход двигался в пределах города. Как уже отмечено, он начался от Свято-Серафимовского собора: после получасовой службы прибыл в Успенский собор, расположенный неподалеку, где состоялась еще одна относительно короткая служба. Затем около шести тысяч человек начали шестикилометровый переход к собору в соседнем селе Макарье Еще одна служба и отдых заняли около двух часов Около пяти часов вечера начался непосредственно сам Крестный ход От трех до четырех тысяч человек отправились от Макарья до Великорецкого. Хотя мы «потеряли» многих по пути, возможно, от двух до трех тысяч паломников прошли все расстояние в неимоверно трудных условиях, которые будут описаны ниже.
Надо заметить, что некоторая часть паломников имеет возможность приехать в место празднования на автобусах и на них же вернуться. Но более 930 человек выбрали длинный обратный путь пешком.. Крестный ход был самым трудным физическим испытанием в моей жизни. Должно быть, таким он был и для других.. Мы почти не спали и не отдыхали. Местами наших остановок были перелески и полянки без каких-либо бытовых удобств. Большей частью люди должны были обезпечивать себя своей собственной едой, водой и другими важными вещами, загруженными доверху в тяжелую поклажу. Нас сопровождало только одно транспортное средство – «скорая помощь», которая не всегда могла проехать по болотистой местности, преобладающей на нашем пути.
Тем не менее, тысячи людей продолжали свой путь. Лямки моего рюкзака глубоко врезались в плечи. Было то жарко, то холодно. Мы никак не могли одеться в соответствии с погодой. Дважды шел град, люди дрожали от холода, надевая на себя всю одежду. А затем в течение часа погода сильно менялась : нам становилось невыносимо жарко. На протяжении всего пути нас атаковали миллиарды комаров. Конечно, генетически они те же, что и комары во всем мире, но мне казалось, что их русская разновидность была особенно агрессивной, злой и голодной.
Большая часть местности, по которой мы шли, была болотистой. Периодически можно было избежать самых топких мест, следуя поодиночке. Но часто люди вынуждены были идти по грязи, доходящей до щиколоток, а иногда и до колена. Время от времени грязь вытекала из ботинок очередного осторожного, но неудачливого паломника. У некоторых людей было относительно мало проблем с грязью, так как они выбрали путь босиком, рассматривая это как акт покаяния. Доказательством тому были их кровоточащие ступни . Однако и многие люди в туфлях и ботинках
неимоверно страдали, и во время остановок накладывали безчисленные слои пластыря на пальцы ног и ступни.. А другие просто шли, не обращая внимания на мозоли и болячки.
Были моменты, когда мы с тоской вспоминали о болоте. Там было грязно, могло быть холодно, но в жаркий день эта прохлада и тень были относительно приятны. Открытые луга в жару доводили людей до изнеможения. Несколько раз неожиданно поднимался сильный ветер, за ним следовал холодный дождь. Тогда мы тосковали о палящем солнце. Двойная радуга ознаменовала окончание одной из таких бурь. Не могу доказать это, тогда я слишком устал, чтобы достать фотоаппарат и запечатлеть этот момент.
Мне повезло в том, что я ночевал в домах. Всегда, кроме одного случая, ночью было холодно, лишь однажды - невыносимо жарко и душно. В первую ночь я спал у выхода. Мне кажется, что несколько сотен людей наступили на меня, несмотря на свое желание не делать этого.
Усталые, испытывающие жажду и голод, изнуренные жарой и холодом, промокшие, грязные, люди со смирением продолжали свой путь. Много раз я хотел отступить. Трижды был готов закончить все при первом же появлении автомашины. На второй день пути в селе Монастырском, будучи неописуемо усталым, почувствовал, что мои ноги подогнулись, и я упал в грязь. Здесь, в глубине России, я не мог отступить, но решил, что, если все-таки доберусь до Великорецкого, то наверняка поеду в Киров на автобусе.
Два перехода продолжительностью два с половиной часа истощили нас полностью. На обратном пути вскоре после одного из этих изматывающих переходов мы остановились в поселке Мурыгино недалеко от Кирова. Там мои друзья были вынуждены помочь мне сесть. Я даже был не уверен, что вообще когда-либо смогу подняться. Все ушли на службу. Несмотря на все мое желание участвовать в каждом событии Крестного хода, я за ними последовать не мог. . И тут чудесным образом какая-то женщина возникла прямо передо мной, чтобы дать мне сок, соленые огурцы, лук и хлеб. Я слишком устал, чтобы встать и взять что-нибудь, но получил свою долю, потому что для этого нужно было всего лишь , как нищему, одиноко протянуть руку с чашкой. Я не расслышал её имя. После этого я нашел в себе силы встать и идти на службу. Были и другие ангелы-хранители.
Большую часть времени крестный ход проходил через огромное пустое пространство, каким и является Россия. Нам встречались только редкие признаки человеческого «прошлого»: деревянные хижины в заброшенных селениях – результат попыток под руководством Хрущева собрать людей в большие колхозы. Руины церквей служили свидетельством более ранних сталинских разрушений. Несколько коров могли появляться то там, то здесь, как напоминание о том, что где-то рядом мог быть человек. В начале и в конце Крестного хода путь пролегал через небольшие селения. Там выходили люди, чтобы раздать воду, сок, квас, молоко и хлеб.

Взгляд «изнутри»: Почему?

Почему я решил участвовать в Великорецком крестном ходе? И почему я продолжал идти?
В феврале я услышал о крестном ходе и его значении. Мне был брошен вызов. В том же самом месяце священник, имеющий учёную степень кандидата исторических наук, заметил, что если я хочу узнать Россию, то должен участвовать в крестном ходе. «Это будет, - сказал он, - настоящий опыт.» Итак, мне не только был брошен вызов, я был заинтригован. Моей целью было всегда изучение России не только в архивах, но и путем участия в её жизни. Конечно, по мере приближения 3 июня – даты отправления, у меня начали появляться сомнения. Возможно, было бы более правильно и, конечно, более комфортно, остаться дома и провести пять полноценных дней в архиве.
Но теперь выбор был не за мной. Я уже утратил контроль за происходящим. События и другие люди сделали это за меня.
Будучи чрезвычайно усталым, я видел людей, которым было еще хуже, чем мне. Их образы постоянно встают передо мной: старушка, идущая вперед без жалоб, несмотря на свой возраст и явное недомогание; бабушка, в ужасную жару одетая в зимнее пальто и помогающая своему внуку; женщина с истертыми лодыжками из-за неподходящих ботинок; отец, несущий через болото своего сына, быстро уснувшего и бессильно свесившегося через отцовское плечо, с мотающейся в воздухе головой; священники, пробирающиеся сквозь толпу и воодушевляющие паломников своим примером и словом; люди, которые в пути читали вслух и пели молитвы;, и люди, которые обсуждали со мной значение всего этого.
Однако , самая большая помощь в самое трудное время приходила не от какого-то одного человека, а ото всех, от людей впереди, вокруг и позади меня, неустанно идущих, несмотря ни на какие обстоятельства. Так все помогали всем. Эгоистическое во мне исчезло. Но я чувствовал, как «Я» дало силу целому. И именно целое, а не части, «все», а не кто-то, «МЫ», а не «я», имело ценность. Таким образом, никто не ждал окончания Крестного хода, чтобы получить майку и прикрепить на грудь значок, которые бы гласили: «Я закончил Великорецкий Крестный ход 2001 года».
Русская Православная Церковь имеет для обозначения этого явления слово «СОБОРНОСТЬ». Оно не подлежит переводу. Всевозможные словари не содержат этого термина. Сейчас многие русские уменьшают его действенность, рассматривая как архаичную идею без какой – либо ценности и связи с предметом в сегодняшнем суматошном мире. Некоторые иностранцы и русские переводят слово «соборность» как «коллективизм», но это приносит больше вреда, чем пользы. Как я понимаю, «соборность» - это физический и соборный организм, который создается, когда люди собираются вместе для чего-нибудь подобному Крестному ходу. Смысл этого слова (как я понимаю его) связан с идеей Русской Православной Церкви о том, что люди как «целое» пытаются найти Бога, что люди в Церкви вместе, как живой организм, ищут Бога и служат ему. В этом важность Церкви не только, как структуры (учреждения), но и как органической и духовной единицы в этом мире и за пределами его. «Эго» не связано с этим понятием. Бог открывается Церкви, и его нужно искать в соборности. Соборность и концепции Церкви как связь между Богом и отдельным человеком – это настолько чуждые западному (особенно протестантскому) уму идеи, и в то же время они являются существенными для понимания Русского Православия и Русской Истории.
Но почему русские делают это? Соборность сама по себе не является целью. И русские не ищут страданий из-за любви к страданиям. Мы на западе должны прекратить утверждать, что русские любят страдать, а русским не следует намекать в разговорах с нами, что страдание само по себе благородно ( мои извинения Достоевскому). Для русских этот Крестный ход и их Православная Вера во славу Господа, их путешествие в Великорецкое – это акт особого покаяния для очищения их души. Бог освящает человека, а через человека Господь освящает природу – творение. Сама природа, таким образом, становится священной. В результате не только человеческое тело , но и машина, дом, земля могут быть освящены через человека Господом. И сама Россия через это очищение души и «обожение» становится и остается Святой. Крестный ход – еще одна попытка сохранить Россию как Святое место в этом мире и за пределами его, утвердиться в мысли, что Господь не оставит Россию.
В Великорецком студент Вятского духовного училища пригласил нескольких из нас подняться на колокольню. Когда мы достигли вершины, которая была на значительной высоте он обратил мое внимание на захватывающий дыхание вид огромной Русской земли. «Видите, - сказал он, - вот Россия до горизонта и дальше.» Он сказал это с уверенностью, что ОНА остается милостью Божьей Святой Русью.

Заключение.

Многое остается неясным и, возможно, ошибочным. Мое понимание России и, особенно Православия, далеко от завершения. Оно было еще более расплывчатым, смешанным и поверхностным, понимание только начало постепенно развиваться во время Крестного хода. Этот процесс продолжается. Люди, которые уже ходили Крестным ходом, говорили мне, что идти вперед и обратно пешком было таким большим по силе воздействия на них достижением , что они должны сделать это снова. Ко второму дню я понял это очень хорошо, даже слишком хорошо почувствовал своим телом, каким громадным физическим достижением будет полное завершение путешествия. Чувство «другого» значения Крестного хода появилось гораздо позднее. Только за несколько минут до его завершения, когда мы проходили здание Кировской областной администрации и оставалось чуть более километра спуститься вниз, я лучше понял, что он значил. Это понимание вызвало радость и печаль, связанные между собой, Радость – в осознании соборности во всем, печаль – от того, что этот особый случай соборности скоро закончится, когда части её своими путями разойдутся по домам. Я подозреваю, что не был одинок в своем неожиданном желании продолжать трудный путь.
Постскриптум.
Великорецкий Крестный ход помог мне лучше понять традиции России и её историю. Он дал мне понимание и моей собственной западной культуры в сравнении. Стена разделяет Запад и Восток. Эта стена – солидное сооружение без ворот, без дверей, через которые можно было бы легко сновать с одной стороны на другую, туда и обратно. Эта стена довольно высока, но все-таки не столь высока, чтобы мы не смогли видеть и разговаривать через нее друг с другом.

Великорецкий Крестный ход учит любить людей...

Вячеслав

#34
Даже на "Викпедии" есть небольшая статься про ВКХ:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Великорецкий_крестный_ходГде-то этот текст уже встречался...

И ещё несколько статей в СМИ:

"Братская трапеза в Великорецком монастыре"
http://www.cofe.ru/blagovest/article.asp?heading=36&article=10393

"Пока есть на земле вятские». Беседа с отцом Андреем Кононовым"
http://www.pravoslavie.ru/smi/813.htm
http://www.rusvera.mrezha.ru/575/10.htm


"Чтоб скорее дойти до России"
http://www.rusk.ru/st.php?idar=323494

"Великорецкий крестный ход"
http://www.tserkov.info/numbers/churchsociety/?ID=1482

"Книга о Великорецком чуде"
http://www.vk-smi.ru/2009/2009_01/vk_09_01_07_04.htm
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались

Сестрица

Цитата: Вячеслав от 29 января 2009, 01:35:52
"Пока есть на земле вятские». Беседа с отцом Андреем Кононовым"
http://www.pravoslavie.ru/smi/813.htm

Да, интересная статья.

"Мы идём не только для того, чтобы донести образ, но, в первую очередь, отслужить литургию, приобщиться ко Христу. Святитель Николай ведёт нас не к себе, а к Нему, чтобы там, на Великой, произошло соединение Неба и земли, временного и Вечного. Так мы превозмогаем смерть, всё, что мешает нам в этой грешной жизни, дышать воздухом простых обычных дел, не говоря о горнем. Ведь нам не хватает сил даже на то, чтобы вымыть ложки после обеда, сказать спасибо сотворившему тебе добро. Дыхания не хватает ни на что...

...Но есть чудеса иного рода. Вышел человек из Вятки бандитом, а вернулся честным человеком. Вышел пьяницей – вернулся примерным семьянином. Наглые приходят назад смиренными, ленивые или нудные – становятся совсем другими людьми. Большая часть чудес Господних совершается именно таким образом – человек преображается.

Помню рассказ про одну женщину, работавшую ещё в советское время на хлебозаводе. Сверху там было душно, внизу холодно, ноги у неё почернели так, что дело шло к операции, которая неизвестно чем могла закончиться. Врачи не исключали ампутации. Но в больницу она не спешила ложиться, продолжала работать – вы же знаете наших людей, особенно старого закала, они так жили, словно война никак не закончится – всё для фронта, всё для победы. Но женщина эта явно подошла к последней черте, когда вдруг попросила отпустить её в крестный ход. Ей отказали, сказав: «В больницу тебе надо, а не в ход», и тогда она впервые в жизни ушла с работы самовольно. Доковыляла до Великорецкого, искупалась в источнике, а в хлебопекарне её ждал товарищеский суд. Судили, судили, потом вызвали для ответного слова. «Ну, что рассказывать, бабоньки, – говорит женщина, – вы ноги мои чёрные видели? А сейчас посмотрите...» Народ охнул, и произошло второе чудо: женщину не только не осудили, но дали ей несколько дней выходных и двойной паёк.




Великорецкий Крестный ход учит любить людей...

Вячеслав

Выложил свой рассказ у себя в ЖЖ. Тем, кто был упомянут, просьба не обижаться.

Начало здесь
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались

Елькин Александр

Молодец!!! Хорошо написал!!!
«Всякий раз помните, что Вы идете в Великорецкое, а должны прийти ко Христу!»

Вячеслав

Спасибо на добром слове! прямо от сердца отлегло!
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались

Елькин Александр

Саш, продублируй в новой теми фотографии 2009.
«Всякий раз помните, что Вы идете в Великорецкое, а должны прийти ко Христу!»

Любовь Б.


sazonovmm

Немного фотографий с Великорецкого снятых на пленку! 2009 год
http://mixailsazonov.ya.ru/index_fotki.xml#y5__id22

Мих

http://video.mail.ru/mail/mih_tur/_myvideo
http://fotki.yandex.ru/users/mt-vyatka/
Несколько фотографий и короткое видео.
С Уважением.
МИХАИЛ.

Елькин Александр

Живопись. Великорецкое. Авторские работы Марины  Бусаревой.

http://www.artlib.ru/index.php?id=11&idp=0&fp=2&uid=6345&idg=0&user_serie=6143
«Всякий раз помните, что Вы идете в Великорецкое, а должны прийти ко Христу!»

Вячеслав

Что интересно, по запросу "Великорецкий крестный ход" "В контакте" кроме группы http://vkontakte.ru/club2083757 (274 участника) находятся и такие группы:

http://vkontakte.ru/club3501705 (40 участников)

http://vkontakte.ru/club9490524 (19 участников)

http://vkontakte.ru/club10400877 (0 участников, закрытая группа)

Интересно, зачем создавали дублирующие группы?
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались

SMF spam blocked by CleanTalk