Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Алексей Гришин

#1
Пересекались. У меня как раз есть фото, где ты стоишь, вместе с ребятами фотографируешься в Трифоновом монастыре. А Иринарховский ход я пропустил в прошлом году.
#2
Спасибо, Вячеслав! Просмотрел, и теперь душа поёт!!!
Меня нет на этих фотках, но на некоторых я был рядом )))
#3
Оказывается, в октябре ушёл в мир иной отец Владимир Васильевых. Он очень много лет ходил вместе с нами на Великую. Практически все его знали: он шёл с большим трудом, у него были очень больные ноги, и его поддерживали другие люди. Но всегда он преодолевал все дорожные невзгоды и труды и умудрялся сохранять бодрость духа и оптимизм. Многие от отца Владимира получили маленькие книжечки с его нехитрыми, но очень душевными рассказами, притчами и наблюдениями. Для многих он находил добрые слова, многие оценили его великолепное чувство юмора. В этом году я его встретил в селе Горохово. Как оказалось, в последний раз. Мне его будет не хватать. Царствие Небесное отцу Владимиру!
#4
Этот ход, конечно, получился одним из самых лёгких. Было трудно, но не тяжело. Сухая дорога, не очень пыльная, без дождиков - это, конечно, мечта! Одного не хватало: у нас всегда была радуга в Крестном ходе, даже тогда, когда её и не ждали. В этот раз по понятным причинам радуги не было...

По поводу Иисусовой молитвы. Очень двоякое у меня к этому отношение. Раньше, например, ее пение однозначно не благословлялось, и те люди, кто ее пел в КХ, были явно диссидентами: мол, 600 лет мы ее пели, и никто нам не указ. В нынешний КХ братие, которые несли годеновский Крест и сестры, которые шли с ними, разделяли ход надвое: огромная толпа, которая идет очень медленно и которую никак не обогнать. За ними образовывался огромный затор, а перед ними всегда было пусто. Ну а от пения их уныние жуткое.

Большие молодцы местные ребята. Узнали, что кормить не будут, и решили помогать паломникам своими силами. Помоги им, Господи, во всех их благих делах! А с какой любовью встречали нас на последнем привале в Кирове... как и всегда!

Крестный ход становится все более коммерческим. Абсолютно все, на каждом шагу, хотят от нас денег. Всё понимаю, всё объяснимо. Но дух Православия уходит. С каждым годом это проявляется всё более явно. А потому тем ценнее для нас те немногие люди, кто готов помогать безвозмездно. К сожалению, это общий показатель, и показатель весьма прискорбный.  Думается мне, пока мы будем приносить бабло, будем ходить. А иначе начнут, как и раньше, стучать на нас, отлавливать и вывозить.
#5
Сухо, но я бы не сказал, что жарко. Температура вполне комфортная, хотя солнышко - да, хорошо печёт.
#6
Братие, а около монастыря можно будет в этом году ставить палатки в ночь со 2-го на 3-е?
#7
Братие, а как с дорогами обстоят дела? Снега много было? Ушла вода? Грязи много будет?
#8
Христос Воскресе! С Днём Победы! Как погода на Вятке?
#9
Вячеслав, приветствую! Я в начале марта купил билеты. Жду, очень надеюсь. В прошлом году владыка Марк рассылал циркулярные письма в епархии с просьбой донести до паломников информацию, чтобы они не ходили в этот раз в Крестный ход. Собственно, без благословения я решил не ехать (хотя всё равно считаю, что те, кто пошёл, поступил правильно). В этом году может оказаться так, что официального КХ не будет, но и официального запрета - тоже. В этом случае Крестный ход состоится, но без традиционных поблажек в виде горячего питания и камеры хранения. На этот расклад буду себе присматривать лёгкую палатку и сам буду стараться облегчить рюкзак по максимуму.
#10
Очень мне радостно, что про этого человека мы высказываем такие мысли. Самое главное - не осуждать! Сам его видел многократно.

Вдогонку хочу написать про участника этого форума Александра(Spb), руководителя школы "Покров". Обещал, что напишу, при встрече с ним в Медянах, но так этого и не сделал. Господь сподобил пройти немного в первый переход от села Монастырского. Накрапывал дождик, усталость накрывала, и стал я как-то унывать. Обычное моё сомнение меня посетило: до Великорецкого в этот раз я не дойду! Но вот он идет со своей группой и рассказывает ребятам про то, как важно набираться опыта в походах и Крестных ходах. Рассказывает самые простые вещи, но я от этих слов тогда воспрял духом. Так что Александру моя особая благодарность. С ним тоже лучше, чем без него!
#11
ЦитироватьИ судя по количеству сдающих крестный ход уже давно достиг своего максимума по числу участников.
Судя по нашим собственным наблюдениям, количество крестноходцев стало неуклонно сокращаться. Ощущение такое, что их было даже меньше, чем в прошлом году (в самый последний день). В один год говорилось, что число вышедших из Кирова в сторону Макарья было 57 тыс. человек, в этом году сказали, что 27 тыс. Хотелось бы узнать официальную статистику.

ЦитироватьКстати камера хранения в этом году была уже в10-й раз
Александр, хотел сказать, но забыл. Камера хранения, как и в прошлом году, отработала на высоте.
Обычно вспоминают то и обращают внимание на то, что работает плохо. А здесь даже зацепиться не за что, и придраться не к чему. Оптимизировались, и нету практически никаких очередей. А это - самое главное для наших утомлённых организмов. Если передадите ребятам приветы с благодарностями, им, может быть, будет приятно :)
#12
В этот год Крестный ход у меня (по сравнению с предыдущим) вышел посильным. Иногда был, конечно, ропот, да и ноги отваливались. Но я вспоминал прошлый год, вспоминал, что даже тогда я его по милости Божией преодолел, а потому все страхи и сомнения я потихонечку побеждал.

Главный мой вопрос: откуда столько воды и грязи?! Вроде бы, писали здесь, что весна вышла ранняя, а май выдался жарким. Я, конечно же, подстелил себе соломки на этот случай, и взял с собой вторую пару обуви и ещё сапоги. Сапоги у меня из материала ЭВА, купленные в Кирове два года назад, высокие и очень лёгкие. Ради них в этом году я неделю учился по ночам мотать портянки. И, если честно, эти тренировки оказались очень кстати. Например, в первый день, когда мы не дошли пары-тройки километров до Бобино, я случайно провалился в лужу по щиколотку. Поливал дождик, я был облачён в клеёнку, которую я держал левой рукой, чтобы не сползла. Дунул сильный ветер, и с меня чуть не слетела кепка. Чтобы её не потерять (а правая рука у меня в тот момент находилась под клеёнкой), мне пришлось повернуться на 180 градусов, и в этот момент я и провалился. Что делать? Оставались только сапоги. На весу намотал портянки, надел сапоги - и ничего не страшно. По поводу портянок у меня такие мысли: если их уметь правильно наматывать (а у меня это пока не очень получается), то для резиновых и прочих сапог это - самое лучшее решение.

В Бобино мы с другом Димой пришли почти абсолютно сухие. Другое дело - палатка. Её пришлось ставить в поле, обильно поливал дождик. Намаялся при установке палатки я изрядно: раза три или четыре мне приходилось бегать по полю за этой заразой, прежде чем я смог её водрузить на нужное место. Ну и намокла она, конечно. Слава Богу за всё. Пережили благополучно первый день. В день второй мы в ботинках дошли до первого привала в Стрелковых, а там я уже надел сапоги для ходьбы по лесу. Тут портянки уже сползали через каждый километр. Намаялся я в них, и потом уже в поле переобулся. После Пашичей возникло прошлогоднее дежа-вю: уж нахлюпались мы в этот день изрядно! Лес перед Монастырским теперь люди называют не иначе как Выползов лес. Потому что люди из него не выходят, а выползают. Ожидаемый затор был при переходе через ручеёк после ж/д перехода, ну и Выползов лес, соответственно, был верен своим традициям. Не хотел нас выпускать в село - и всё тут!

Как говорилось в одной небезызвестной книжке и популярном мультике: "А здоровье моё не очень. То лапы ломит, то хвост отваливается..." Главная моя проблема в Крестном ходе: не могу нормально спать! Студент пришел ко профессору и спросил: "А вы когда спать ложитесь, бороду на одеяло кладёте, или под одеяло?" - и этим вопросом осложнил ему жизнь: и так неудобно, и сяк неудобно. Лежу в палатке, ворочаюсь, места себе найти не могу. А когда нахожу, палатку уже собирать нужно и дальше двигаться. Наверное, Господь смиряет, потому что спать люблю даже больше, чем есть. А вообще в Крестном ходе самое моё любимое - это привалы. Лежишь на травке, на деревья смотришь и на небо, птичек слушаешь... Красота Божия! Природа ведь - это ещё одна икона нерукотворенная. "Вся Премудростию сотворил еси..."

В третий день дорога была ожидаемо труднопроходимой, но всё-таки лучше, чем в прошлый раз. Я даже у Господа просил, чтобы Он благословил мне преодолеть этот путь в ботинках. И, что характерно, преодолел! Первого привала у нас не было, голова КХ на этом месте попала под дождик, а потому решили не останавливаться. Перед Хохряковщиной лицезрел новый автобанный мост, возведенный на месте прошлогодних подвигов братьев-казаков. И если в первую половину дня поливал-накрапывал дождик, и было немного заунывно, то в Горохово распогодилось, небо очистилось, солнышко припекло. Мы все подсушились, отлежались, отоспались, помолились, потрапезничали, покупались в источнике, порадовались тому, что жить-то, оказывается, можно! Зато как из Горохово вышли, то поняли, что порадовались рановато. Главное оружие наше - руки, ноги, палки, да уста, Бога хвалящие. Яко животные, обезьянами глаголемые, преступали мы через лужи разливанныя, по брёвнам лазали, за деревья держались. Много людей и падало, и даже калечилось, насколько я понял. Говорили, что до Великорецкого было среди крестноходцев шесть случаев переломов рук и ног. В последний привал я не стал останавливаться, и мы с братом Димитрием пошли в последний бой. Как вниз спустились, начался ожидаемый большой затор: место там неширокое, а в лужах можно наполеоновскую армию утопить. Слава Богу, в половине шестого были мы уже в Великорецком. Тут нас гроза и настигла. Но и утешение было: радуга на две-три минуты показалась. Увидели радугу - значит, состоялся Крестный ход!

Как палатку поставил, пошёл в Преображенский собор на вечернюю службу. И не выходил оттуда уже до 3-30 утра! Дело в том, что по причине праздника Вознесения Господня батюшек было очень мало: всем в этот день нужно быть на своих приходах. Очереди были огромные (как всегда), священников мало, а исповедовали они каждого чуть не по 20 минут! Я исповедовался только в 22-30. Люди! Опомнитесь! Неужели вам не жалко крестноходцев? Литургию служили, конечно, торжественно, хорошо, красиво. Но я смотрел  на лица людей: им бы упасть и больше не вставать. Я не сторонник сокращения службы, но здесь - как раз тот момент, когда служить надо бы поскору, да отпустить народ с миром. Большая часть народа, причастившись, уходила из храма, не в силах достоять до отпуста. Потом уже, кто приходит часов в 10 утра, отдохнул, поспал худо-бедно. Тут можно и подольше, поторжественней. А в час ночи люди измученные. По-христиански их бы пожалеть было правильно. В Преображенском соборе владыка Паисий благословил меня упаковать в чемодан :)

Два последних дня по погоде вышли очень даже благоприятные. Всё хорошо. Сил бы было побольше - и я бы летал от радости. В последний день даже просил у Бога сил побольше и радости. Радости - чтобы не роптать последние километры, а именно радоваться. Так и получилось. После храма Веры, Надежды и Любови встретилась по дороге одна благочестивая женщина, которая подарила мне пачку вкусных вафель. И когда мы вышли на Московскую улицу, я пару раз преодолел искушение присесть и передохнуть: потому что по усталости накопившейся если встанешь, то дальше уже идти не сможешь. Но тут роковую роль сыграла пачка вафель: у меня оказались заняты две руки - одна палкой-посохом, а вторая - той самой пачкой. Да и попить остановиться было бы не лишним. Привстал я, воду всю из бутылки высосал, вафельками закусил, убрал всё в рюкзак - и всё, идти больше не могу! Шаг сделал, два... и паника началась: как же я до монастыря теперь дойду?! И вдруг слышу слаженное пение красивое: "Радуйся, Николае, великий чудотворче!" Попеременно поют то женщины, то мужчины. В голове промелькнуло, что это - единственный мой шанс. Я все силы собрал, что остались, в кулак, разогнался, и стал с ними петь. И до монастыря мы оставшееся расстояние преодолели с радостью великою! Я так только один раз доходил, в 2013-м году, 6 лет назад. Дошёл - и рухнул. Отлёживался два часа. Слава Богу!

Земли Вятские - красивые. И люди вятские - славные. Спаси, Господи, и помилуй, рабов Твоих Сергея, Марию со сродниками, Димитрия и Людмилу со сродниками, Димитрия, Сергия, Николая, певчих Котельнических и всех крестноходцев Великорецких! Слава Богу за всё! Пока будут силы и здоровье, Бог даст, буду ходить!
#13
У меня Крестный ход пока ещё продолжается. По ночам. Снится, будто я на привале, вещи все сырые и скоро выходить :)
Для меня этот ход из всех стал самым тяжёлым. Конечно же, преимущественно - по причине плохой погоды и очень тяжёлой дороги. Попробую разбить свои впечатления по дням.
2 июня - вторая половина дня. В 8 вечера было уже было темно. Облака были низкие, небо было свинцовое, такого цвета, что прямо даже жить не хотелось. И перспектива идти под этим небом откровенно не радовала. Но деваться уже было некуда. Ночевали у семьи местного крестноходца Сергея. Спаси вас Господь, добрые вы люди!
3 июня. Из страха и нежелания тащить собственные грехи исповедовался причастился Христовых Таин. Первый день был замечательный. Сухой, прохладный, дорога - отличная. В Бобино пришли полные сил, почти и не уставшие.
4 июня. На первом привале светило солнышко. Обычно этот привал, в Стрелковых, очень холодный. Успеваешь только подкрепиться, и уже нужно отправляться в путь, но в этот раз получилось даже немного отдохнуть. Переход через лес был ожидаемо труднопроходимым. С этого момента я надел сапоги, которые уже не снимал вплоть до Мурыгино. В Загарье начался дождь, и с этого момента, собственно, и начались наши главные испытания. Во время привала почувствовал неприятные ощущения подмышкой. Показалось, что клещ. Побежал за помощью к медикам, но, к счастью, это была натёртость из-за того, что много работал посохом, впрочем, очень сильная. Первая настоящая грязь оказалась между Пашичами и Кленовым. Я тут оказался в самом хвосте хода, поскольку решил полежать побольше в Пашичах и привал в Кленовом пройти без остановки. Здесь в первый раз я по-настоящему увидел то, что местные, вятские, называют "чачей". Идти местами скользко, местами сапоги засасывает чуть ли не по колено. В одном месте пришлось вброд переходить речку. На последнем привале перед Монастырским прошла гроза. Здесь же мы увидели обязательную Великорецкую радугу. Вообще этот Крестный ход для меня был ожидаемо тяжелым, и связываю я это с тем, что нынешний год - это столетие зверской расправы над Государем Николаем и его семьёй. Когда я увидел радугу перед Монастырским, то стала она для меня неким уверением в том, что Господь, несмотря ни на какие трудности и тяжести, нас не оставит. В Монастырское мы пришли очень уставшие, с большим запозданием. В лесу перед селом были ожидаемо большие заторы, приходилось обходить грязь и лужи. Дима, мой попутчик, побежал договариваться с кем-нибудь из местных насчёт ночлега. Разместились в доме на полу скопом, за денежку, но зато в тепле. За всё - слава Богу!
5 июня. С самого утра сомневался, стоит ли идти дальше. Учитывая погоду и дорогу. Но утешал себя тем, что в этот день идти намного меньше, да и день будет самый лёгкий и самый красивый. Не тут-то было. Этот день оказался самым трудным. Первые два перехода меня буквально прижимало к земле. Нужно было нормально поесть, но в рот ничего не лезло. Никогда бы не подумал, что по грязи идти так тяжело. На такой дороге буквально оставляешь все свои силы. Как оказалось, перед Хохряковщиной (стоянка перед Гороховым) речка вышла из берегов и смыла деревянный мост. Мужчины-крестноходцы своими силами устроили пять переправ на одно-два брёвнышка, помогали остальным преодолеть это непростое препятствие. Я очень боялся переходить по бревну, поскольку из-за усталости у меня очень было плохо с координацией движений, но в одном таком месте меня ухватил за руку раб Божий Сергий и буквально не дал свалиться в речку. Дай ему Бог здоровья! Несмотря ни на что он сохранил в себе хорошее настроение и делился этим со всеми нами. Потом я встретил его ещё в одном труднопроходимом и опасном месте - в районе речки после Заборовицы. Ещё один мужик, говорят, 40 минут пробыл в речке, стоя по грудь в ледяной воде, помогал переносить и крепить брёвна. Вот они, настоящие люди! Стоило идти в ВКХ только ради того, чтобы их увидеть! Если честно, в Горохово я уже твёрдо решил, что дойду, доковыляю, доползу до Великорецкого, переночую там и отправлюсь обратно автобусом. Думал я, что ещё несколько часов, и этот кошмар для меня закончится. Эта мысль меня очень грела. На наше счастье, во второй половине дня дождь прекратился, да и дорога стала попадаться по большей части вполне проходимая. Я, наконец, почуял дорогу и ощутил вкус прежних Крестных ходов, ощутил, что жить, оказывается, можно. В Великорецкое я прибыл с двухчасовым опозданием. Когда звонили колокола в монастыре, я ещё не дошел до последнего привала. Когда я прибыл на место, икону Святителя Николая уже вынесли из храма. Это значит, что служба уже закончилась. Не знаю, почему, но я первым делом обратился к Святителю: "Батюшка, Святитель Николай! Я не молился толком, но сподоби меня попеть тебе на клиросе и тебя прославить! Вот бы какой славный это был для меня подарок!» Так вот, не прошло минуты, как меня окликнул Саша из города Котельнич, который должен был регентовать хором на первой ночной литургии. Он же меня сам и позвал на клирос, да так, что мне и проситься туда уже было не нужно. В этот момент я как никогда отчетливо понял, что в Великорецком для нас отверсты небеса, и мы можем именно здесь легко и напрямую обращаться со своими молитвами и просьбами ко Господу, Его Пречистой Матери и нашим любимым святым. И только ради этого уже можно и нужно идти в Крестный ход. В Великорецком я первым делом поставил палатку и разложил вещи для того, чтобы их просушить. Самая главная была моя забота - это просушить коврик, поскольку он впитал в себя огромное количество воды. Потом я поскорее переоделся и пошел в храм на исповедь. Народу было на удивление мало, да и встал я в очередь к батюшке, к которому стояло меньше всего народа. Я ему сказал честно: я не очень верил, что дойду, а потому ко Причастию не готовился, а прочитал только сейчас один канон. На моё удивление он благословил мне идти отдыхать и даже выпить воды. Это благословение я с необычайным удовольствием исполнил. Время было около 10 вечера, а литургия была в час ночи. За это время я в палатке успел полежать, умудрился не заснуть и даже успел несколько просушить свои вещи. К великому моему удивлению, для меня в Великорецком везде был включён зелёный свет. В духовном, конечно, смысле. И на клиросе меня Святитель Николай сподобил попеть, и причаститься Святых Христовых Таин, и даже в источник я окунулся как никогда легко. В Великорецком же я решился на обратный путь.
7 июня. Самое трудное для нас было – преодолеть ту грязь, что мы намешали, когда шли в Великорецкое. Потом же, к нашему несказанному удивлению, дорога была чудо, как хороша! И погоду нам Господь дал удивительно приятную: и солнышко было, и прохлада была. Медянский лес нас встретил некоторыми трудностями, но это всё с лихвой компенсировалось неповторимой красотой здешних мест.
8 июня. Традиционно этот день – самый тяжелый из-за накопившейся усталости. Непогода началась, когда мы вышли из Гирсово на шоссе. Но, в отличие от предыдущих дней, сейчас она нами не воспринималась как бедствие. Самое страшное, самое трудное было уже позади. Главное, Господь дал нам сил дойти до конца. Когда возвращались по городу, шли до Трифонова монастыря, настроение было по-настоящему пасхальное. Сил телесных было уже мало, но вот душа воистину ликовала. В городе мы встречали пожилых людей, которые раньше ходили в Крестный ход сами, но сейчас по причине телесной немощи не могут совершать это трудное паломничество. Они нас встречали и приветствовали с такой пасхальной радостью, что радость эта поневоле передавалась и нам. Ещё одно чудо заключалось в том, что Господь мне дал сил и здоровья ровно столько, сколько было мне нужно для совершения всего пути. Когда я шёл по шоссе на подходе к Кирову, я понял, что такое – спать на ходу. То есть ноги идут, а голова буквально отключается. Когда шёл по городу, у меня складывалось такое впечатление, что иду уже не своими ногами, но кто-то меня толкает сзади. В Трифонов монастырь мы прибыли очень рано, в 16-00. По причине непогоды молебен совершался не на улице, а в здании храма. Милость Божия была в том, что Он дал мне сил дойти до монастыря, но ещё большая милость Его была в том, что сразу после этого силы меня окончательно покинули. Да ещё и ноги сильно отекли, побились и распухли. Если бы нужно было идти ещё дальше, я бы не был готов к этому. Из этого делаю вывод: крест Господь каждому даёт свой, каждому – по его силам, да и силы нести этот крест – тоже приходят от Господа. Не были мы в этом Крестном ходу одни, не были мы предоставлены сами себе, но на каждом шаге с нами пребывал Господь. Вот такой вот урок я вынес из Крестного хода. Ещё я понял, что и духовно, и физически я очень расслаблен по сравнению с окружающими меня людьми. Эти люди, несмотря ни на какие катаклизмы, находили в себе силы шутить и подбадривать друг друга, не давать вешать нос. С ними можно и в разведку, и куда угодно.

Спаси, Господи, и помилуй рабов Твоих Димитрия, Татьяну, Сергея, Екатерину, Елену, Ирину, Сергея и всех крестноходцев Великорецких!
#14
ЦитироватьПоговорил с главой администрации Мурыгино. За территорию школы отвечает директор, звоните ему. Телефон в интернете есть. По поводу парка сказал что каждый год прибирают перед ВКХ, в этом году особо проконтролирует.

Спаси Господи!
#15
А как в этом году будет организована стоянка в Мурыгино? Пустят ли с палатками на территорию школы? (хотя бы за денежку). В прошлом году очень неприятно было ставить палатки в парке. Очень много мусора и мин от местных собак.
SMF spam blocked by CleanTalk