Мнения паломников о крестном ходе.

Автор Елькин Александр, 10 июня 2011, 23:20:35

« назад - далее »

Елькин Александр

Братия и Сестры! Хочу задать всем вопрос на тему что хотелось бы вам изменить в крестном ходу в лучшую сторону? Причем не только с мирской "организаторской" точки зрения, но и с духовной. Т.е. ваши пожелания организаторам как от правительства области, так и от Вятской епархии.

Крестный ход в нынешней форме существует не так давно, и хотелось бы чтобы он развивался органично и не терял свою суть.
«Всякий раз помните, что Вы идете в Великорецкое, а должны прийти ко Христу!»

Елена

По-больше батюшек в самом Ходу, а не только в начале. Я понимаю, что это очень тяжелый, самоотверженный труд, идти самому, и еще вдохновлять на это паломников. Но такие батюшки есть - отец Владимир, отец Леонид и еще один батюшка, к сожалению не знаю его имени. Это настоящие священники, очень любящее свое дело и поностью ему отдающиеся, без остатка. Наверное, таких сейчас единицы.

заместитель

 дорогие мои, не устану повторять , что в крестный ход мы ходим не паломников окормлять, а икону переносим к месту ее явления, и кто с крестным  ходом идет, идет со святителем Николаем и не нуждается в окормлении. все что нужно есть на Великой Реке и исповедь и Причастие, а у кого, какой вопрос возник, так попов в крестном ходе видимо невидимо, спроси, хоть на привале, хоть по дороге, многие так и делали.

Елькин Александр

Отец Андрей, если это официальная позиция Епархии, то вопросов больше не будет. По крайней мере у меня.
«Всякий раз помните, что Вы идете в Великорецкое, а должны прийти ко Христу!»

Serg13

Цитата: заместитель от 11 июня 2011, 13:48:49
  и кто с крестным  ходом идет, идет со святителем Николаем и не нуждается в окормлении. все что нужно есть на Великой Реке и исповедь и Причастие,
От Ваших слов я просто в шоке! Речь шла не о духовной пище, а о пище для тела, в котором душа человеческая в данным промежуток времени находится. Вы хотите сказать, что все 6 дней человек ничего не должен потреблять кроме причастия и исповеди? Вы больше не произносите вслух такие речи, а то Вас помидорами закидают! Я прекрасно знаю, что в теории человек может прожить без пищи около 40 дней, но!!! во первых это крайне отрицательно сказывается на самом организме человека, а во вторых это колосальное испытание для здорового организма, а покажите мне в КХ хоть одного АБСОЛЮТНО здорового человека. Вот люди и потребляют всякие "бич-пакеты" и "клинские сухарики", а потом бегут к нам за смектой, полисорбом, углём.....с низким давлением и общим ослаблением организма (при таких-то нагрузках!!!) По поводу того, что кого-то там не накормили в чьём то чужом лагере - это понятно, но вот лично я бы не отказался от тарелочки горячего супа на дневном привале (и готов за это заплатить), так что люди имеющие отношение к питанию - Вам плод для раздумий до следующего КХ. "Раз в сутки суп должен быть в желудке". Отдельное спасибо поварам нашего отряда - кормили отлично! :)
ПСО "Пересвет", водитель зелёного УАЗика.

Вячеслав

#5
Цитата: Serg13 от 11 июня 2011, 22:36:12
Речь шла не о духовной пище, а о пище для тела, в котором душа человеческая в данным промежуток времени находится.
Нет, тут о. Андрей имеет в виду именно духовное окормление. Думаю, что пищу духовную и телесную следует обсуждать раздельно.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались

Вячеслав

Цитата: заместитель от 11 июня 2011, 13:48:49
дорогие мои, не устану повторять , что в крестный ход мы ходим не паломников окормлять, а икону переносим к месту ее явления, и кто с крестным  ходом идет, идет со святителем Николаем и не нуждается в окормлении. все что нужно есть на Великой Реке и исповедь и Причастие, а у кого, какой вопрос возник, так попов в крестном ходе видимо невидимо, спроси, хоть на привале, хоть по дороге, многие так и делали.

Только хотел сказать, что во время крестного хода не хватает проповеди... Хотя бы перед началом.

Хотелось бы заводно уточнить официальную позхицию в отношении чтения акафиста во время переходов. Наверно, надо было подойти спросить, но лучше, чтобы это все могли здесь прочитать.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались

заместитель

Цитата: Елькин Александр от 11 июня 2011, 16:46:26
Отец Андрей, если это официальная позиция Епархии, то вопросов больше не будет. По крайней мере у меня.

речь идет о каноническом значении крестного хода, каковое установлено в  Православной Церкви, и это не позиция Вятской или иной епархии, это литургическая форма почитания святынь в Православии.

заместитель



Только хотел сказать, что во время крестного хода не хватает проповеди... Хотя бы перед началом.

Хотелось бы заводно уточнить официальную позхицию в отношении чтения акафиста во время переходов. Наверно, надо было подойти спросить, но лучше, чтобы это все могли здесь прочитать.
[/quote]

Проповедь в Макарье всегда бывает, но к сожалению всегда без озвучки. об этом я много раз говорил. Акафисты и любые другие молитвословия можно и нужно читать в крестном ходе, только делать это нужно так, чтобы не мешать другим паломникам. А то некоторые считают, что если они читают акафист, то все непременно должны к ним присоединятся, это не так. каждый паломник вправе читать и молиться так как считает нужным и возможным, кто-то читает акафист, кто то утренние молитвы, а кто то поет тихонько "Богородице Дево...", и все молятся. что до тех кто вообще ничего не читает или просто разговаривает или еще что, то просто можно отдалиться от них и продолжать свое делание, не так ли....

заместитель

Цитата: Елькин Александр от 10 июня 2011, 23:20:35
Братия и Сестры! Хочу задать всем вопрос на тему что хотелось бы вам изменить в крестном ходу в лучшую сторону? Причем не только с мирской "организаторской" точки зрения, но и с духовной. Т.е. ваши пожелания организаторам как от правительства области, так и от Вятской епархии.

Крестный ход в нынешней форме существует не так давно, и хотелось бы чтобы он развивался органично и не терял свою суть.

Ничего в крестном ходе по существу не изменилось. Все остается как и 600 лет назад. Духовенство и паломники являются участниками священного благоговейного торжественного шествия чудотворного Великорецкого образа Святителя Николая к месту своего явления  - на берег реки Великой и обратно в Киров. Я искренне считаю, что никакие меры, кроме всесильной Божественной воли не способны сейчас отделить зерна от плевел. Оставте ныне, придет Господин жатвы и все расставит на свои места. невозможно заставить людей быть верующими. Бог поругаем не бывает. Пусть идут такими какие есть. крестный ход от этого не пострадает.

Анна

Нам было очень грустно из-за того, что в этом году стало больше курильщиков в Ходу. И если в прошлые года они хотя бы стеснялись при всех курить и прятались, то нынче просто у всех на виду сидят и сильно не прислушиваются к замечаниям. Что-то нужно делать с этим.

Елькин Александр

Цитата: заместитель от 12 июня 2011, 01:38:32
Я искренне считаю, что никакие меры, кроме всесильной Божественной воли не способны сейчас отделить зерна от плевел. Оставте ныне, придет Господин жатвы и все расставит на свои места. невозможно заставить людей быть верующими. Бог поругаем не бывает. Пусть идут такими какие есть. крестный ход от этого не пострадает.
Кто зерна ,а кто плевлы не нам решать. А элементарный уровень порядка в КХ хотелось бы навести. Хотя бы чтоб курильщики стыдливо под кусты забивались, а не как сейчас.
Да невозможно заставить людей быть верующими, здесь я на 100% согласен. Но возможно заставить людей уважать традиции КХ. Причем чем больше людей о том будут ревновать. Тем быстрее это укоренится.
Пусть люди идут какие есть - тоже на 100% согласен, но люди должны понимать где они идут, и в чем они участвуют. А вот в нынешней форме КХ идя в середине или конце это понять многим трудно. Поход и поход, с куревом, алкоголем (в этом году был свидетелем в Бобино).

Не надо просить Бога сделать то, что элементарно сделать самому. Что Бог все управит, в некоторых случаях отмазка для бездействия и самооправдания.
Святитель Николай тоже мог уповать на волю Божию, чтобы Арий перестал нести ересь, ан нет, сделал что в его силах.
«Всякий раз помните, что Вы идете в Великорецкое, а должны прийти ко Христу!»

Елькин Александр

Цитата: заместитель от 12 июня 2011, 01:26:35
что до тех кто вообще ничего не читает или просто разговаривает или еще что, то просто можно отдалиться от них и продолжать свое делание, не так ли....
Да порой надоедает отдалятся, хотя ищущему спасения никто не помеха, только не все это могут вместить.

Обидно за неофитов, которые идя с наилучшими ожиданиями видят довольно нелициприятные картины  в КХ. Для их понимания не все подвластно.

Просто о. Андрей ваше восприятие КХ для укрепившихся в своей вере людей, которых мало чем можно смутить (я ваши мотивы прекрасно понимаю), а как остальные?
«Всякий раз помните, что Вы идете в Великорецкое, а должны прийти ко Христу!»

Владимир

1. Для меня иногороднего, перед отправлением хода, чтение акафиста Николаю Чудотворцу соборно, вместе, являлось всегда началом крестного хода. Нынче акафист читали только батюшки. Это конечно очень официально, но как то получилось не духовно. Раньше пел хор и мы грешные к нему по своим молитвословам подпевали. Ведь пение вместе молитв, пусть и нестройное, объединяет людей, прежде не знакомых, и очень помогает потом в ходу. И по приходе также получилось, у многих такое мнение, что служители как бы отделились от народа в службе. А ведь шли все вместе, вместе претерпевали. Простите если что не правильно сказал. Раньше было по другому, поэтому и говорю.
2. Количество людей в ходу увеличилось до размеров, при которых уже требуется более активное управление. Даже привалы, из-за большого количества крестноходцев, превратились километровые стоянки. я имею ввиду сигнал колокола, например при начале молебна, перед уходом со стоянки. Люди не будут считать себя вне хода, слыша звук колокола при остановке на привал и при начале молебна перед отправлением с привала, звукоусиливающую аппаратуру на больших стоянках. Удивительно ясно и понятно было всем разъяснено что и как надо делать, у храма новомучеников на филейке. Мне кажется это образец цивилизованной организации хода.
3. Про туалеты. Так жалко наших женщин. Если бы договориться , что мальчики направо, девочки налево. Заведений таких надо больше. Оссобенно на территории поселков с длинными привалами. Загарье, Бобино, Монастырское,
4. К хорошему быстро привыкаешь. Расчитывая и не обнаруживая цистерну с водой Живой ключ, огорчаешься. Так хотелось ее увидеть перед Загарьем, на прошлом месте. В бобино, в котором демонтированы все колонки. Ведь если в дом постучиться 50 человек и попросят воды это уже не смешно для местных жителей. Получим только негатив с их стороны. Хватит и мусора с нас и загаженности по всем кустам. Вопрос с водой нынче был очень актуален, жара, а бочки не было.
5. Мне кажется пора привлекать волонтеров. Нужны указатели в незнакомых поселках где клуб где школа, где вода, где туалет, где места для палаток, где для складывания мусора. Иногда приходится нести 2-3 перехода мусор для его утилизации. Но не все носят, поищут поищут место и бросят.

заместитель


Святитель Николай тоже мог уповать на волю Божию, чтобы Арий перестал нести ересь, ан нет, сделал что в его силах.
[/quote]

и вместе с тем Арий от своей ереси не отказался, а вот Святителя лишили епископского сана...

SMF spam blocked by CleanTalk